для начинающих руководителей

Автор Medved, Травня 29, 2011, 10:37:48 AM

« попередня тема - наступна тема »

Рэнд

#20
2 Фармацепт:
Мечтать об "авторитарности" ? Авторитарный стиль управления характерен для директивов по социальному типу: если у него иной соц.тип, то - мечтать не вредно. Да и как об ЭТОМ ( см.ниже) может мечтать вменяемый сотрудник?
Основные характеристики авторитарного стиля управления персоналом:
Постановка целей – задачи ставит только руководитель
Распределение заданий – все определяет руководитель, сотрудник не знает – какое задание он получит в следующий раз
Оценка работы – руководитель лично награждает и наказывает, но в самой работе не участвует
Атмосфера в коллективе – напряженность, враждебность
Групповая сплоченность – покорное повиновение
Интерес к выполняемой работе – никакого
Интенсивность работы – высокая
Готовность к работе – при отсутствии руководителя – перерыв в работе
Мотивация труда - минимальна

Авторитарный стиль вообще возможен лишь при безусловном признании подчиненными профессионального авторитета менеджера, а у начинающих РМ его просто еще нет.
2medved: Это не руководитель, это - легко заменяемый чиновник, который не создаст команду единомышленников ( впрочем, если организации она не нужна , то и такой сойдет) .А то, что зарплату всем платят МП, неплохо бы знать и понимать не только офисному планктону.

Medved

#21
Цитата: Рэнд від Червня 01, 2011, 16:21:19 PM
2medved: Это не руководитель, это - легко заменяемый чиновник, который не создаст команду единомышленников ( впрочем, если организации она не нужна , то и такой сойдет) .А то, что зарплату всем платят МП, неплохо бы знать и понимать не только офисному планктону.

руководитель может строить работу на отношениях, это так называемая Лидерская модель,
но кроме нее есть целе- и контроль-ориентированная модель - Административная.
она ни чуть ни лучше и не хуже, она просто другая.

то, что кормильцами являются МП периодически забывают и в офисах (вне зависимости от должности) и управленцы внешней службы.
и это периодически надо напоминать ))


p.s. ИМХО - офисных сотрудников так лучше не называть. 


Como dos y dos son cuatro

АтМыдыцыны

поэтому, чтобы офисные манагеры не остались без корма, нужно активнее заниматься судьбами кормильцев :)
ЦитуватиМій боже милий, знову лихо!..
Було так любо, було тихо;
Ми заходились розкувать
Своїм невольникам кайдани.
Аж гульк!.. Ізнову потекла
Мужицька кров! Кати вінчанні,
Мов пси голодні за маслак,
Гризуться знову.

Medved

"В поведенческом плане лидеры должны сделать правила цивилизованного взаимодействия частью своего «я». Несколько лет назад я написал памятку цивилизованного общения для своей дочери. Большинство ее пунктов актуально для руководителей: держать слово, быть пунктуальным, отвечать на письма и звонки, одинаково относиться к людям с высоким и низким социальным статусом, благодарить, предлагать помощь, давать обратную связь, не перебивать и т. д. Из этих простых вещей складывается облик современного лидера."

http://www.forbes.ru/karera-column/menedzhment/68993-tri-napravleniya-prilozheniya-usilii-dlya-lidera
Como dos y dos son cuatro

Фармацепт

С чего я буду начинать?

1)с формирования команды(проработки действующих сотрудников,в случае необходимости подбор новых)
2)изучение территории(потенциал,лояльность,доля рынка и т.п.)
3)изучение продука
4)выработка стратеги для реализации потенциала по выбранному продукту
Надеюсь, что люди, руководствующиеся своим природным здравым смыслом, будут правильнее судить, чем верящие только старинным книгам.
Декарт

Sedative

Цитата: Фармацепт від Червня 09, 2011, 13:06:11 PM
С чего я буду начинать?

1)с формирования команды(проработки действующих сотрудников,в случае необходимости подбор новых)
2)изучение территории(потенциал,лояльность,доля рынка и т.п.)
3)изучение продука
4)выработка стратеги для реализации потенциала по выбранному продукту
Ну так это слова не мальчика, но мужа: тут же говорят о начинающих руководителях, а не тех, кто пришел прочехвостить очередной регион с высоты своего багажа навыков управления :)

Yuliy

Цитата: Medved від Червня 01, 2011, 15:33:30 PM

Цитата: Рэнд від Червня 01, 2011, 14:34:11 PM
РМ должен обеспечить своей команде комфортные условия работы и не мешать.
таки да  ;)


паддержам - в каждое пособие и карманник

ARES

 Планирование, обучение, организация, мотивация и контроль...

Spring

Для руководителей всех уровней, особенно, давно сложившихся, очень познавательно спускаться в поля. Иногда час в поле меняет мировоззрение, позволяет понять слова и мысли, найти общий язык.
The road to hell is paved with good intentions

Medved

Цитата: Spring від Вересня 17, 2011, 10:16:28 AM
Для руководителей всех уровней, особенно, давно сложившихся, очень познавательно спускаться в поля. Иногда час в поле меняет мировоззрение, позволяет понять слова и мысли, найти общий язык.


согласно киваю головой... 
Como dos y dos son cuatro

бюль-бюль оглы

#30
Цитата: Фармацепт від Червня 01, 2011, 14:18:29 PM
Еще как надо.Я когда работала в Баере, там каждый визит, аптеку или ЛПУ, сопровождался тут же в реал тайме смс сопровождением, где был, с кем общался, о чем, остатки, дефектура, время, сейчас мне менеджер не разрешает звонить, объясняя тем, что много мед предов и у нее до 45 пропущенных звонков постоянно.Очень сильный дискомфорт, куда не пойдешь, тут же есть потребность об этом сообщить...

Нифигасе....тааа-аакое смс-сопровождение в Баере?????

Sumrak

#31
Цитата: Spring від Вересня 17, 2011, 10:16:28 AM
Для руководителей всех уровней, особенно, давно сложившихся, очень познавательно спускаться в поля. Иногда час в поле меняет мировоззрение, позволяет понять слова и мысли, найти общий язык.
Браво!
Как тут плюс поставить?
В общем-то, сказать можно и нужно все. Надо лишь правильно выбрать время, иначе правда станет хуже лжи.

Spring

Цитата: Sumrak від Вересня 17, 2011, 23:34:53 PM
Цитата: Spring від Вересня 17, 2011, 10:16:28 AM
Для руководителей всех уровней, особенно, давно сложившихся, очень познавательно спускаться в поля. Иногда час в поле меняет мировоззрение, позволяет понять слова и мысли, найти общий язык.
Браво!
Как тут плюс поставить?
Написать побольше сообщений))
The road to hell is paved with good intentions

Medved

Основные правила управления людьми.

1. Отношение к людям

Подчиненные должны чувствовать в вашем отношении к себе заботу и доброту.

Не делайте вид, что вы умнее подчиненных, не демонстрируйте им, что вы знаете все. Руководитель не может и не должен знать все по определению. Вы руководитель, вы больше не специалист.

Давайте сотрудникам право на ошибку. Не нужно контролировать каждый шаг подчиненных. Тогда они будут более ответственны за свою работу. Может быть, вы выполнили бы задание лучше подчиненного. Но ведь вы не хотите из него сделать безынициативного сотрудника, не имеющего собственного мнения, который перестанет развиваться и совершенствоваться в знаниях.

Работайте только с теми, кому доверять можно. Если вы дали сотруднику право на ошибку, то должны доверять ему как специалисту. Иначе как вы с ним будете работать? Если сотрудник ошибся, то нужно его проинструктировать, провести аттестацию, направить на стажировку, а потом снова доверять. Если после этих процедур доверия нет, то его нужно заменить тем, кому вы сможете доверять.

Не устанавливайте с подчиненными панибратские отношения. На личные отношения на работе существует много взглядов. Но, если вы подружились с подчиненным, то в этих отношениях обязаны стать лидером. Если вы будете ждать его одобрения, делиться своими горестями, демонстрировать слабость, то вы умрете для него как руководитель.

2. Зачем нужен руководитель?

В среднем звене многие руководители в полном смысле этого слова не являются руководителями. Они обычные старшие специалисты. В их обязанности входит решение узких профессиональных вопросов, выполнение некоторых административных функций. Это не руководство. Руководитель среднего звена должен руководить людьми.

Настоящий руководитель должен выполнять следующие функции:

Ставить подчиненным интересные задачи. Если принуждать к чему-то подчиненных, то они, будут спорить с вами, озлобляться, затягивать сроки, либо выполнять задание «для галочки». На самом деле основная часть работы итак выполняется «для галочки», просто это не всегда видно руководителю. Когда подчиненные начинают спорить, злиться, это означает, что есть шанс сделать задание интереснее, а качество работы на выходе получить выше среднего.

Чтобы сделать задачу интересной для подчиненного, нужно рассказать о первопричине, проблеме, чтобы он понял значимость своей работы. Работать намного интереснее, когда видишь весь процесс, а не одну его часть. Или рассказать подчиненному о проблеме и сказать, что вы пока не придумали, как ее решить. Подчиненный начнет предлагать способы решения. Таким образом, вы не навязываете свое решение, а подталкиваете подчиненного к нему. К выполнению задачи он подойдет с большой ответственностью и интересом.

Расставляйте приоритеты. Часто у сотрудника одновременно находится в работе несколько задач. Руководителю нужно вмешаться и расставить задачи в порядке приоритета. Каждой задаче нужно установить точные сроки выполнения.

Ставьте подчиненным оценки, т.е. высказывайте одобрение или неодобрение. Это такая обратная связь. Оценки руководителя стимулируют и направляют подчиненных иногда сильнее денежной премии. Например, скажите «отличная работа» или «что-то ты расслабился сегодня».

Показывайте личный пример. Формирование организационной культуры начинается с руководителя. Есть компании, где все ходят в пиджаках и галстуках, а есть – в джинсах и кроссовках. Зависит от стиля руководителя. Сложно приучить подчиненных приходить вовремя, когда опаздывает сам руководитель.

Стимулируйте развитие каждого. Подпишитесь на профессиональную литературу, создайте библиотеку. Установите премию за инновационное решение задачи. Поощряйте подчиненных на чтение лекций, публикацию собственных статей. Выделяйте средства на обучение – тренинги, стажировки, семинары.

Формируйте команду. Сплоченный коллектив справляется с задачами эффективнее и быстрее, чем тот, где этих отношений нет. Организуйте корпоративные мероприятия.

3. Вы нанимаете новых людей.

Основное правило – работать только с теми, кому доверяешь.

Тщательно готовьтесь к собеседованию. Заранее подумайте, на какие вопросы вы бы хотели получить ответы.

Проверяйте рекомендации.

Испытательный срок назначайте большой. За короткий срок можно оценить профессиональные навыки, но не личные качества. Может оказаться, что человек не умеет отвечать за свои слова и действия, постоянно умирает от депрессии и тоски или он умеет решать задачи по одной, а с несколькими ему не справиться.

Не надейтесь на то, что сотрудника можно исправить. Обучить, скорректировать профессиональные навыки можно. Но поменять систему ценностей сложно, например, ценить время и сроки.

Все покажет испытательный срок, который должен быть не меньше трех месяцев.

Выбирайте единомышленников – сотрудников с такими же ценностями, как у вас. Если для вас качество работы выше всего, то и для подчиненного удовлетворенность клиента должна быть на первом месте. Если вам нужен энтузиаст, то не берите человека, который перечитывает должностную инструкцию и считает рабочие часы.

4. Вы пришли руководить в новую компанию.

Баланс власти. Многие начинающие руководители начинают брать «быка за рога». Это не правильно. Коллектив уже сложившийся, он может объединиться против вас, потому что поверит своим давним работникам, а не прибывшему карьеристу.

Первое время избегайте открытых конфликтов, не поддавайтесь на провокации. Уступайте сотрудникам в мелочах. Скажите, что вы новый человек, пока еще не во всем разбираетесь. И сотрудники вам станут подчиняться и даже помогать.

Договоритесь с неформальным лидером. Если ваши поручения не воспринимает неформальный лидер, то и у всего коллектива будет такая реакция. Вам нужно нейтрализовать неформального лидера. Например, дать ему важно поручение – «Только ты сможешь справиться с этим». Признание его заслуг подействуют на него. Взяв задание на исполнение, он автоматически примет вас в качестве руководителя. «Купите» его – закажите ему новый компьютер. Если это не помогает, то надо налаживать отношения со всеми остальными сотрудниками, чтобы у них к вам возникло доверие. Тогда и лидер вас примет, если все будут на вашей стороне.

Заслужите уважение. Сотрудники не станут вам подчиняться только потому, что вас назначили руководителем. Подумайте, за что вас можно уважать? Или за что можно уважать вообще человека? За то, что он работящий, отзывчивый, добрый, целеустремленный, порядочный, а самое главное, что не опускает руки в критический момент.

Сегодня для руководителя важно быть лидером, а не администратором. Людям нужен лидер, который будет вдохновлять их на труд, на работу с максимальной самоотдачей, который бы заразил идеей, сказкой, а они бы в нее поверили.


http://hr-ru.com/2010/09/sovety-nachinayushhemu-rukovoditelyu/
Como dos y dos son cuatro

Spring

Все приходит со временем (или не приходит), и успех руководителя, равно как и другого сотрудника - результат постоянного обучения и неизбежных, к сожалению, ошибок.
The road to hell is paved with good intentions

Medved

Цитата: Spring від Грудня 11, 2011, 23:31:43 PM
Все приходит со временем (или не приходит), и успех руководителя, равно как и другого сотрудника - результат постоянного обучения и неизбежных, к сожалению, ошибок.

ИМХО, ошибки - это не "к сожалению", это совершенно нормально 
Como dos y dos son cuatro

Янки

Цитата: Spring від Грудня 11, 2011, 23:31:43 PM
Все приходит со временем (или не приходит), и успех руководителя, равно как и другого сотрудника - результат постоянного обучения и неизбежных, к сожалению, ошибок.
Про ошибки Медведь прав, потому что на них учатся. И на своих учатся. Потому что на чужих ничему ты не научишся. Ты чужие можешь только знать...
2. С постоянным обучение права.
3. Некоторым людям природой (или Богом- как кому нравится) заложено больше качеств для того чтоб быть руководителем. И все-таки обучаясь человек может их приумножить или остаться на там же уровне.

Medved

Времена меняются. Старые каноны уходят в прошлое. То, что казалось вечным и нерушимым, сегодня уже не актуально. Правила, которым следовали успешные лидеры десять лет назад, отменяются. Забудьте о том, что говорил Джек Уэлч, – вызов королю менеджмента бросает постоянный автор журнала Fortune Бетси Моррис. Теперь топ-менеджеры живут по новым заповедям.

Старое правило: большие собаки хозяйничают на улице.
Новое правило: на улице хозяйничают самые ловкие.

Старое правило: быть первым или вторым на рынке.
Новое правило: найти нишу и создать нечто новое.

Старое правило: бал правят акционеры.
Новое правило: потребитель – царь и бог.

Старое правило: скудость и ограниченность.
Новое правило: смотреть вокруг, а не внутрь.

Старое правило: оцените вашу команду и играйте с сильнейшими.
Новое правило: наймите заинтересованных.

Старое правило: пусть все восхищаются вашим могуществом.
Новое правило: пусть все восхищаются вашей душой.
Como dos y dos son cuatro

wgik

Цитата: Medved від Лютого 16, 2012, 12:03:47 PM
Старое правило: большие собаки хозяйничают на улице.
Новое правило: на улице хозяйничают самые ловкие.

Старое правило: оцените вашу команду и играйте с сильнейшими.
Новое правило: наймите заинтересованных.
мне особенно понравились эти..
Если хочется иметь то, что никогда не имел, придётся делать то, что никогда не делал...

Medved


Одиноко в роли CEO? Сформируйте команду штатных советников

1. Найдите единомышленников в какой-нибудь профессиональной  ассоциации.
2. Назначьте советников внутри компании – тех, с кем можно обсуждать рабочие дела открыто и неформально.
3. Наконец, найдите себе ментора, независимого эксперта, который будет давать вам объективные советы, не боясь, что правда как-то скажется на нем


http://kristihedges.com/2012/02/28/are-you-lonely-in-the-leadership-role-study-says-youre-in-good-company/


добавлю от себя 50 евроцентов  ))

когда приходишь к какому то важному решению, пересматриваешь ситуацию для возвращения в зону комфорта достаточно одного положительного отклика человека из собственной референтной группы.

не, как то заумно.


единомышленники - это классно!

теперь нормально.
 
Como dos y dos son cuatro