Стоит ли идти в индийскую компанию?

Автор Bob, Липня 23, 2007, 18:52:41 PM

« попередня тема - наступна тема »

Medved

Цитата: Продакт-менеджер від Серпня 10, 2009, 14:05:06 PM
Я имел в виду, что на мой взгляд имеет смысл идти работать в индийские компании, если Вы не имеете менеджерского опыта работа, а после нескольких лет работы МП, хотите продолжения карьеры ...
Когда то, я проделал примерно похожий путь, только я получил свой первый опыт работы на менеджерской позиции в одной из украинских компаний ...

опыт работы - это важная, но это не ключевая позиция при приеме на работу.

если бы по этому признаку HR выбирали космонавта, то с 1961 года по сегодняшний день вакансия была бы открыта  ;D
Como dos y dos son cuatro

Продакт-менеджер

1961 г. выбирать было не из кого, никто из потенциальных кандитатов не имел опыта работы космонавтом, поэтому сравнение не корректно. Тогда космонавта выбрали по другим критериям. ;D

На сегодняшний день, по моему мнению, если фармацевтическая компания имеет возможность выбирать среди нескольких кандидатов, она в первую очередь будет ориентироваться на имеющийся опыт, наработанные связи и предыдущие достижения на аналогичной позиции. Человек должен прийти на менеджерскую позицию (если это только не менеджер по клинингу) и сразу показать результат. Это возможно только если имеется предыдущий опыт аналогичной работы. В противоположном случае необходим длительный период "получения опыта".

Если среди претендентов нет кандидатов с опытом работы, то в этом случае лучше присмотреться к своим "полевым" сотрудникам с целью выдвинуть наиболее достойных.

Я допускаю, что компании которые не имеют возможность привлечь для конкурса достойных кандидатов с опытом работы (сюда я и отношу индийские и украинские компании), будут вынуждены набирать людей без опыта, но со способностями и "блеском в глазах". Тогда для репа это может стать хорошим способом получить необходимый опыт и улучшить своё резюме, для того чтобы через пару лет претендовать на аналогичную менеджерскую позицию в Санофи-Авентис, Глаксо, Пфайзере и т.д. ::)

Только в этом случае я допускаю возможность работы в индийской компании

Medved

Цитата: Продакт-менеджер від Серпня 12, 2009, 12:01:04 PM
1961 г. выбирать было не из кого, никто из потенциальных кандитатов не имел опыта работы космонавтом, поэтому сравнение не корректно. Тогда космонавта выбрали по другим критериям. ;D
да, и нормально так слетал  ;)

Цитата: Продакт-менеджер від Серпня 12, 2009, 12:01:04 PM
На сегодняшний день, по моему мнению, если фармацевтическая компания имеет возможность выбирать среди нескольких кандидатов, она в первую очередь будет ориентироваться на имеющийся опыт, наработанные связи и предыдущие достижения на аналогичной позиции. Человек должен прийти на менеджерскую позицию и сразу показать результат. Это возможно только если имеется предыдущий опыт аналогичной работы. В противоположном случае необходим длительный период "получения опыта".
1. а всегда ли нужны тактические успехи?
я отдаю предпочтение стратегическим, они более существенны в результатах и продолжительны во времени  ;)
2. ситуация изменчива и наличие определенного опыта работы может быть минусом ("а меня учили так...") 
3. знаю людей с полевым опытом 6 - 12 мес, которые стали ПМ или РМ  в европейских компаниях

Цитата: Продакт-менеджер від Серпня 12, 2009, 12:01:04 PM
Тогда для репа это может стать хорошим способом получить необходимый опыт и улучшить своё резюме...
есть смысл улучшать себя, а резюме - это всего лишь пару листов формата А4  ;D

Como dos y dos son cuatro

АтМыдыцыны

ЦитуватиМій боже милий, знову лихо!..
Було так любо, було тихо;
Ми заходились розкувать
Своїм невольникам кайдани.
Аж гульк!.. Ізнову потекла
Мужицька кров! Кати вінчанні,
Мов пси голодні за маслак,
Гризуться знову.

Продакт-менеджер

Ув. Medved, в целом я с Вами согласен и в то же время хочется отметить, по сути, сказанного Вами:

1. А всегда ли нужны тактические успехи? Я отдаю предпочтение стратегическим, они более существенны в результатах и продолжительны во времени  Обычно, когда ты приходишь в новую компанию на менеджерскую позицию в Sales и маркетинге у тебя есть 3-4 мес., пока тебе не начнут задавать вопросы: А насколько твоя деятельность позволила увеличить продажи (рыночную долю и т.д.) в твоём регионе или по твоей группе продуктов? При этом разговоры, ну понимаете, а зато я смог создать КОМАНДУ и повысить лояльность врачей к продукции компании «не канают». Поэтому чисто теоретически конечно стратегические прорывы хороши, но пряники менеджеру дают за конкретные практические результаты

2. Ситуация изменчива и наличие определенного опыта работы может быть минусом ("а меня учили так..."). «Гены пальцем не сотрёшь и талант ты не пропьёшь». Любой опыт лучше, чем его отсутствие, и, в конце концов, любой нормальный менеджер достаточно быстро адаптируется к конкретным условиям работы в компании, определёнными её SOPами, бизнес-целями, традициями, конкурентным окружением т.д.

3. Знаю людей с полевым опытом 6 - 12 мес., которые стали ПМ или РМ  в европейских компаниях. И я знаю, но это исключение ...  В большинстве своём это очень неординарные люди со способностями значительно выше средних. Таких единицы. Если Вы себя относите к ним, тогда конечно ... Кроме того, чаще всего это наиболее успешные МП тех же самых компаний. Если компания идёт на приглашение «людей со стороны» на менеджерские позиции, наличие успешного опыта работы на аналогичной позиции в другой компании является обязательным. Хотя, конечно, из каждого правила, есть исключения ...

4. Есть смысл улучшать себя, а резюме - это всего лишь пару листов формата А4. Улучшать себя можно всю оставшуюся жизнь. Но первый отбор проходит уже на уровне резюме. Например, в моей компании уже на этом этапе отсевается 50% всех кандидатов. И во время первого тура собеседования, например, передо мной всегда лежит резюме соискателя ... Поэтому резюме очень важно ...

Medved

Цитата: Продакт-менеджер від Серпня 12, 2009, 14:58:00 PM
№1 А насколько твоя деятельность позволила увеличить продажи (рыночную долю и т.д.) в твоём регионе или по твоей группе продуктов?
№2 Любой опыт лучше, чем его отсутствие...
№3 Кроме того, чаще всего это наиболее успешные МП...
№4 Но первый отбор проходит уже на уровне резюме.

1. для тактического успеха делается 1 локальный проект (это не трудно)
2. что лучше: чистый лист или 150 исправлений?
3. не факт. МП - в первую очередь продавец, тогда как ПМ - аналитик, а РМ - руководитель и коуч.
4. не вижу смысла работать "для опыта" или учиться "для 2 диплома" - достаточно быть успешным и Вам  не прийдется рассылать резюме.  ;)
Como dos y dos son cuatro

АтМыдыцыны

1. ПМ может заниматься как стратегическими вопросами (сам её разрабатывает), так и тактическими (стратегии не разрабатывает, а отвечает за правильность перевода листовок, разработанных штаб квартирой). Мне как и Medvedy ближе первый вариант.
2. переучить тяжелее, чем научить. Опыт может быть и плюсом и минусом - поэтому ответ неоднозначный.
3. ИМХО: Брать менеджеров только с опытом = брать или тех, кто бегает за более длинной зеленой бумагой или тех, кто по каким-то причинам вынужден уйти с предыдущего места работы (проворовался, не справился и т.д.). Хотя наверное есть и исключения.
4. Если у Вас 50% отсеиваются на этапе резюме, то у Вас вдвое сокращается возможность выбора. Не все потенциальные продавцы умеют красиво написать резюме. А хороший кидала всегда состряпает Вам такую писульку, что закачаетесь.
ЦитуватиМій боже милий, знову лихо!..
Було так любо, було тихо;
Ми заходились розкувать
Своїм невольникам кайдани.
Аж гульк!.. Ізнову потекла
Мужицька кров! Кати вінчанні,
Мов пси голодні за маслак,
Гризуться знову.

Yuliy

Интересная дискуссия  :D

Чтобы добавил бы (кратко):
- с тезисом Sales vs Loyalty не согласен: стоит ли предпочитать немедленные продажи длительному качественному сотрудничеству? особенно в условиях кризиса, - пусть он в фарме и не так заметен...

- резюме лучше всего - на один лист  ;)

- сейчас даже на позиции ТОПов свободных (и не только) желающих достаточно, а про менеджерские - уж...; при этом абсолютно согласен: Спецов можно по пальцам пересчитать  ;)

- сотрудники "с блеском в глазах" всегда ценны, - но знает ли менеджмент, что "с ними делать" уже через полгодика  ??? помниЦЦа частенько на тренингах возникала дискуссия, особенно по метапрограмме Проактивный\Рефлексивный (по Аткинсон) - каким должен быть сотрудник на ту или иную позицию  ;D

volonter

И стратег, и тактик, и, даже, бездельник, должны быть "гибкими" (не путать с "прогибом"). Это качество позволяет быть результативным и МП, и ПМ,и РМ. Опыт тоже бывает разным: у одного данное качество будет развиваться, у другого "притупиться" до нельзя на всю жизнь. "Чистый" лист" имеет много преимуществ по сравнению с "Исписанным блокнотом", но требует умения и желания руководителя не исчеркивать, ставить кляксы, делать помарки или, не дай Бог, рвать этот "Чистый лист", а трепетно и терпеливо мягкими штрихами наносить контур успешного и результативного профессионала, творить его эскиз. Это - труд, он не всегда результативен, не дает быстрой отдачи, требует напряжения душевных сил, для некоторых - невозможен и обременителен. А результат хочется получить "прямо здесь и прямо сейчас", и "Исписанный блокнот" его может дать, но...надпись уже наноситься на надпись, некоторые пометки стереть невозможно. Спорить можно до бесконечности: что лучше наличие или отсутствие опыта; каждый руководитель выбирает свой оптимальный метод подбора кадров.
А резюме, действительно, "всего лишь пара листов формата А4", а хороший кидала всегда состряпает Вам такую писульку, что закачаетесь"
Medved, АтМыдыцыны, Yuliy +1. :)
Yuliy, "однозначно" - резюме на один лист! А "блеск в глазах" очень часто вызывает у руководителя желание загасить его всеми доступными методами иногда и раньше, чем через полгода, к сожалению. Думаю, Вы сталкивались с подобным...
P.S. Мы так плавно отошли от темы "Стоит ли идти в индийскую компанию" или не отошли, а вывели аксиому, что в индийской компании, ну никак не могут работать профессионалы?
"Не задавай вопросов, и я не буду лгать."

АтМыдыцыны

могут где угодно работать профессионалы, просто возможно, предложения разные.
ЦитуватиМій боже милий, знову лихо!..
Було так любо, було тихо;
Ми заходились розкувать
Своїм невольникам кайдани.
Аж гульк!.. Ізнову потекла
Мужицька кров! Кати вінчанні,
Мов пси голодні за маслак,
Гризуться знову.

Spring

Волонтер,  +1 за резюме
Medved, АтМы - уже  :)
The road to hell is paved with good intentions

volonter

Давно был прочитан рассказ (автора Питерский, фамилию не вспомню) о том, как человек бизнеса устал копаться в грязи человеческих отношений и стал ассенизатором высокопрофессиональным, предпочтя работать с истинным д-мом. К чему я веду? Можно мнить себя "Большим" профессионалом ДОСТОЙНОЙ компании (в чьем-то понимании), а можно - быть профессионалом в  НЕДОСТОЙНОЙ компании (в чьем-то понимании). Компанию делают люди, которые либо стремятся стать профессионалами, либо считают себя ими. Это - разные вещи. :-\
"Не задавай вопросов, и я не буду лгать."

Yuliy

Цитата: volonter від Серпня 12, 2009, 16:52:45 PM
Давно был прочитан рассказ (автора Питерский, фамилию не вспомню) о том, как человек бизнеса устал копаться в грязи человеческих отношений и стал ассенизатором высокопрофессиональным, предпочтя работать с истинным д-мом...

По-моему еще фильм по нему сняли - Мусорщик (российский)?

Цитата: volonter від Серпня 12, 2009, 16:52:45 PM
... люди, которые либо стремятся стать профессионалами, либо считают себя ими. Это - разные вещи. :-\
а те кто считают уже не стремяться?  ;)

Продакт-менеджер

Цитата: volonter від Серпня 12, 2009, 16:52:45 PM
Можно мнить себя "Большим" профессионалом ДОСТОЙНОЙ компании (в чьем-то понимании), а можно - быть профессионалом в  НЕДОСТОЙНОЙ компании (в чьем-то понимании). Компанию делают люди, которые либо стремятся стать профессионалами, либо считают себя ими. Это - разные вещи. :-\

Я бы разделил это высказывание на два:
Во-первых, с моей точки зрения, профессионал - это сотрудник, который достигает и перевыполняет количественные показатели, поставленные для него в качестве цели на какой-то период. В случае полевой службы или маркетинга - это определённый объём продаж. Если человек это делает регулярно - он профессионал ... Вот так, на мой взгляд, всё очень объективно. Хотя есть люди творческих профессий, вклад которых тяжело измерить цифрами ...

Второе. Есть ряд компаний, предлагающих хорошую зарплату и социальный пакет, которые отличаются чётко прописанными стандартами и функциональными обязанностями их сотрудников, препараты которых можно не стыдясь промотировать во время визитов ... С моей точки зрения индийские компании сюда не относятся ... Тут тоже очень всё объективно ...

Medved

Цитата: volonter від Серпня 12, 2009, 16:52:45 PM
Давно был прочитан рассказ (автора Питерский, фамилию не вспомню) о том, как человек бизнеса устал копаться в грязи человеческих отношений и стал ассенизатором высокопрофессиональным, предпочтя работать с истинным д-мом. К чему я веду? Можно мнить себя "Большим" профессионалом ДОСТОЙНОЙ компании (в чьем-то понимании), а можно - быть профессионалом в  НЕДОСТОЙНОЙ компании (в чьем-то понимании). Компанию делают люди, которые либо стремятся стать профессионалами, либо считают себя ими. Это - разные вещи. :-\

+1
Como dos y dos son cuatro

volonter

Цитата: Yuliy від Серпня 12, 2009, 16:57:51 PM
По-моему еще фильм по нему сняли - Мусорщик (российский)?
а те кто считают уже не стремяться?  ;)

"Мусорщик", насколько я помню, бывший киллер в фильме? Похоже... ;DНаверное, рассказ мог был принят за основу.
А те, кто считают, уже, просто, считают каждый свое: мнимую славу, грязные деньги, сомнительные достижения, собственные амбиции, чужой успех и т.д. и т.п.
Цитата: Продакт-менеджер від Серпня 12, 2009, 17:11:39 PM
Я бы разделил это высказывание на два:
Во-первых, с моей точки зрения, профессионал - это сотрудник, который достигает и перевыполняет количественные показатели, поставленные для него в качестве цели на какой-то период. В случае полевой службы или маркетинга - это определённый объём продаж. Если человек это делает регулярно - он профессионал ... Вот так, на мой взгляд, всё очень объективно. Хотя есть люди творческих профессий, вклад которых тяжело измерить цифрами ...

Второе. Есть ряд компаний, предлагающих хорошую зарплату и социальный пакет, которые отличаются чётко прописанными стандартами и функциональными обязанностями их сотрудников, препараты которых можно не стыдясь промотировать во время визитов ... С моей точки зрения индийские компании сюда не относятся ... Тут тоже очень всё объективно ...


Во-первых, профессионал, и фарма - не исключение, просто обязан быть творческим человеком (МП творит визит, ПМ творит продукт, РМ творит команду). Но Вы правы, к сожалению, это не измеряется цифрами продаж сразу, это измеряется не только продажами...
Во-вторых, все что "очень объективно", как правило, бывает достаточно субъективно (значит, все-таки АКСИОМА!)

"Не задавай вопросов, и я не буду лгать."

wgik

Цитата: Продакт-менеджер від Серпня 12, 2009, 17:11:39 PM
... с моей точки зрения, профессионал - это сотрудник, который достигает и перевыполняет количественные показатели, поставленные для него в качестве цели на какой-то период. В случае полевой службы или маркетинга - это определённый объём продаж. Если человек это делает регулярно - он профессионал ... Вот так, на мой взгляд, всё очень объективно.
не факт. Бывает, что выполнение профессионалом количественного плана продаж нереально из за спущенного офисным "профессиналом" "плана его амбиций". Так, полевой работник и остается наедине со своим незамеченными никем талантливыми и профессиональными усилиями.  :-\
Если хочется иметь то, что никогда не имел, придётся делать то, что никогда не делал...

Продакт-менеджер

Цитата: wgik від Серпня 12, 2009, 17:57:51 PM
не факт. Бывает, что выполнение профессионалом количественного плана продаж нереально из за спущенного офисным "профессиналом" "плана его амбиций". Так, полевой работник и остается наедине со своим незамеченными никем талантливыми и профессиональными усилиями.  :-\

Знаете, эффективность - это всегда то, что можно измерить... Даже, если план продаж реально не достижим, хотя как мне уже надоели вот эти отговорки полевой службы, тогда можно оценить, как за время работы МП изменилась рыночная доля, какой был прирост продаж и т.д. Всегда можно выбрать какой-то объективный критерий для оценки эффективности ...


Кстати, а знаете что такое эффективность в фармакологии ... Это то же всегда цифра, это время (до начала действия, до улучшения симптоматики, до исчезновения симптомов  и т.д.). Так что эффективность всегда можно измерить, касается ли это работы МП, либо действия фармакологических препаратов

АтМыдыцыны

volonter и wgik по +1.
Измерить-то можно, но, согласен с wgikом - многое зависит от лекала. Например неплохой пример:
Цитата: Продакт-менеджер від Серпня 12, 2009, 19:43:54 PM
Даже, если план продаж реально не достижим, хотя как мне уже надоели вот эти отговорки полевой службы, тогда можно оценить, как за время работы МП изменилась рыночная доля, какой был прирост продаж и т.д. Всегда можно выбрать какой-то объективный критерий для оценки эффективности ...
ЦитуватиМій боже милий, знову лихо!..
Було так любо, було тихо;
Ми заходились розкувать
Своїм невольникам кайдани.
Аж гульк!.. Ізнову потекла
Мужицька кров! Кати вінчанні,
Мов пси голодні за маслак,
Гризуться знову.

lexx

Цитата: wgik від Серпня 12, 2009, 17:57:51 PM
не факт. Бывает, что выполнение профессионалом количественного плана продаж нереально из за спущенного офисным "профессиналом" "плана его амбиций". Так, полевой работник и остается наедине со своим незамеченными никем талантливыми и профессиональными усилиями.  :-\

Таки да. Цели должны быть SMART. Все остальное демотивирует.
Кроме того, поля должны принимать участие в установке этих целей...
Жизнь - это болезнь, передающаяся половым путем и имеющая летальный исход. (С)