Импровизация и творчество в работе МП- за и против

Автор Spring, Листопада 09, 2008, 18:23:47 PM

« попередня тема - наступна тема »

Spring

Ситуации бывают разные. Когда человек не хочет работать- это одно. Но когда медреп труженик, но... в работе преобладает импровизация, отклонение от стратегии продактов. Хорошо ли это или плохо? А если при этом МП делает план?  ::)
Еще интересно, коллеги, как врачи и как работники фармкомпаний, с какими воплощениями фантазий МП на визитах вы сталкивались?
В какие тяжкие пускается работник полей, желая переубедить врача.  8)
Об откатах, сами понимаете, речь не ведем...
The road to hell is paved with good intentions

kostalevskiy

Очень хорошее дело, т.к. большинство представителей, особенно новички, работают по шаблону, а врачей и фармацевтов это не "задевает"... Если представителя запомнят, как личность, скорее всего, выписывать/рекомендовать будут... А одного из десятков, штампующих "состав... формы выпуска... показания..." не запомнят и его "список" не назначат. А ты скажи о  преимуществах по сравнению с конкурентами, чем-то интересным "зацепи" нашего брата и... Но, всё индивидуально...

wgik

Стратегия продвижения препарата - вещь универсальная, теоретически подготовленная для целой страны, но без учета местных особенностей работать с ней нежелательно (по моему  :) ).
Лично я понимаю под творчеством процесс адаптации представителем офисной стратегии продвижения к локальным условиям. Но вот сам способ исполнения представителем может быть неудачным по сути - не всем же быть гениями..
Таким образом, творчество в работе МП присутствовать должно, но оно обязано быть продуманным и успешным.
Если хочется иметь то, что никогда не имел, придётся делать то, что никогда не делал...

Medved

Цитата: wgik від Листопада 10, 2008, 11:55:31 AM
Стратегия продвижения препарата - вещь универсальная, теоретически подготовленная для целой страны, но без учета местных особенностей работать с ней нежелательно (по моему  :) ).
Лично я понимаю под творчеством процесс адаптации представителем офисной стратегии продвижения к локальным условиям. Но вот сам способ исполнения представителем может быть неудачным по сути - не всем же быть гениями..
Таким образом, творчество в работе МП присутствовать должно, но оно обязано быть продуманным и успешным.

wgik практически исчерпал тему ветки... :)
+1
Como dos y dos son cuatro

Spring

Есть ситуации, когда МП, работающий не один год, хорошо знает своих прескрайберов, со многими ездит на рыбалку (пиво, и проч. варианты). При этом человек делает планы, результативен. Но... на визит не уходит куча времени, много вопросов можно решить по телефону. Как правило вложив какой-то труд на заре работы добивается результата меньшими усилиями и истратив гораздо меньше времени.
Возникает дилемма - имеет ли право работник освободившееся время потратить на себя любимого или должен создавать видимость  работы, слоняясь по коридорам ЛПУ до положенного срока. Интересно услышать оценку коллег, особенно если поставить себя на место работниика, а потом работодателя.
The road to hell is paved with good intentions

Medved

Цитата: Spring від Листопада 14, 2008, 13:53:17 PM
Возникает дилемма - имеет ли право работник освободившееся время потратить на себя любимого или должен создавать видимость  работы, слоняясь по коридорам ЛПУ до положенного срока. Интересно услышать оценку коллег, особенно если поставить себя на место работниика, а потом работодателя.


Большую часть освободившегося время  лучше потратить на поиск новых прескрайберов (либо повышение потенциала существующих).
При условии, что продажи соответствуют поставленному плану "потратить на себя любимого" часть времени в ситуации описанной выше - это адекватно.

Некоторые компании стимулируют эффективность своих сотрудников именно отсутствием нормы количества визитов в день для опытных сотрудников.  Я считаю такую тактику оправданной.  :)

Создавать видимость  работы?
А смысл?  ;D



Como dos y dos son cuatro

volonter

Действительно опытный и результативный МП потратит свободное время на "себя любимого", а если начальство тупо требует "добыть\добить" до 18.00 исхитриться и видимость работы создать. Только к чему заставлять его тратить время и силы на ухищрения? :-[
"Не задавай вопросов, и я не буду лгать."

Anubis

Цитата: wgik від Листопада 10, 2008, 11:55:31 AM
Стратегия продвижения препарата - вещь универсальная, теоретически подготовленная для целой страны, но без учета местных особенностей работать с ней нежелательно (по моему  :) ).
Лично я понимаю под творчеством процесс адаптации представителем офисной стратегии продвижения к локальным условиям. Но вот сам способ исполнения представителем может быть неудачным по сути - не всем же быть гениями..
Таким образом, творчество в работе МП присутствовать должно, но оно обязано быть продуманным и успешным.
Всем Salve! Полостью согласен: продуманным,а значит проанализированным,проанализированным значит оптимизированным,оптимизированным значит действенным,действенным значит успешным.Все верно,спасибо Wgik Ну а по поводу творчества так это непреложный компонент успеха (нужен кураж,ой как нужен) ;)
Владыка Безмолвного Царства Запада, земли Мертвых, подготовитель пути к другому Миру.

Yuliy

Цитата: medved від Листопада 14, 2008, 14:36:43 PM

Некоторые компании стимулируют эффективность своих сотрудников именно отсутствием нормы количества визитов в день для опытных сотрудников.  Я считаю такую тактику оправданной.  :)


Ух-ты! А можно подробнее, pls

Medved

Цитата: Yuliy від Листопада 15, 2008, 21:16:00 PM
Цитата: medved від Листопада 14, 2008, 14:36:43 PM

Некоторые компании стимулируют эффективность своих сотрудников именно отсутствием нормы количества визитов в день для опытных сотрудников.  Я считаю такую тактику оправданной.  :)


Ух-ты! А можно подробнее, pls

по визиам - это неофициально  ;)
практикуется в новартисе, мефе, ядране...
Como dos y dos son cuatro

Yuliy

Ths
А то я уже перепужался, - думаю невже либерализация пошла?
А как CRM?

Вообще как-то слышал, что в Британии Великой у репов 2 визита в день, - там так просто к доктору не подойдешь, согласование и т.д.
Зато по электронке с врачами работают  ;D
А кто, кстати в базе ведет врачебное мыло?
А кто с ним работает?... ;)

И исчо, - а неофициально, это как? Как насчет объективности оценки? Тебя люблю - тебе мона, а его нет - не мона?

Medved


На самом деле такая информация является закрытой (корпоративной).
Я стоял перед дилеммой - писать ли эти компании вообще  ;)
но...
Обратите внимание - это вполне успешные компании на Украинском фармрынке.
Успех, разумеется, связан не только с этим фактором.
Если еще хоть в 1 компании начнут практиковать подобный подход мне будет очень приятно.

P.S. предвосхищаю вопрос о конкуренции - дополнительной конкуренции не опасаюсь; однако крайне негативно отношусь к "работе ради работы" :)

Como dos y dos son cuatro

Spring

The road to hell is paved with good intentions

RomaN

Как-то раз наш шеф сказал "если ты делаешь план - никого не интересует, как ты его делаешь (можеш даже на работу не выходить), если нет - тебя проверят на предмет соответствия твоей работы требованиям компании". А без импровизации как сделать план? Думаю будет довольно напряжно!

Yuliy

Согласитесь, слова "план" и "импровизация" - "не однокоренные" ;)

Также часто слышал фразу о "плане\не интересует", - и как на самом деле? И в долгосрочном периоде? Вы верите, что без системы можно добиться долгосрочного и стабильного успеха?

Я, например, зарядку делать не люблю. Раньше все утешал себя какими-то отмазками. Вот уже сколько лет, как втянулся. Почему? Мы не молодеем  ;D Конечно, не без ленивых дней и без фанатизма. Так через пару-тройку дней организм сам "гонит на пол с кровати", - привычка, или теперь уже более точно - навык, в который втянулись мышцы...

На мой взгляд, также важно понимание соотношения тактики (план визитов) и стратегии (чего хотим): "что для матери-истории более ценно"; и чему уделяем бОльшие усилия

2 medved: спасибо, что дилемму разрешили


P.S. По одной части "психотипа" сам являюсь "криэйтивом", то есть к творчеству и импровизации ... отношусь  ;)



Spring

Импровизация - это хорошо, это новые мысли, свежие идеи. Но, ИМХО, любой процесс действий  должен быть понятен для тех, кто впоследствии несет ответственность наравне м МП.
Лучше дать человеку высказать свои соображения, и пусть потом радостно и легально импровизирует.
The road to hell is paved with good intentions

АтМыдыцыны

Цитата: Spring від Травня 09, 2011, 16:07:11 PM
Импровизация - это хорошо, это новые мысли, свежие идеи. Но, ИМХО, любой процесс действий  должен быть понятен для тех, кто впоследствии несет ответственность наравне м МП.
Лучше дать человеку высказать свои соображения, и пусть потом радостно и легально импровизирует.
в пределах поставленных целей?
ЦитуватиМій боже милий, знову лихо!..
Було так любо, було тихо;
Ми заходились розкувать
Своїм невольникам кайдани.
Аж гульк!.. Ізнову потекла
Мужицька кров! Кати вінчанні,
Мов пси голодні за маслак,
Гризуться знову.

Spring

Цитата: АтМыдыцыны від Травня 14, 2011, 22:07:55 PM
Цитата: Spring від Травня 09, 2011, 16:07:11 PM
Импровизация - это хорошо, это новые мысли, свежие идеи. Но, ИМХО, любой процесс действий  должен быть понятен для тех, кто впоследствии несет ответственность наравне м МП.
Лучше дать человеку высказать свои соображения, и пусть потом радостно и легально импровизирует.
в пределах поставленных целей?
Так без целей и ходить незачем
The road to hell is paved with good intentions

Рэнд

Мне кажется, что импровизация в работе допустима и желанна в способах оптимизации методов работы, но недопустима, когда она касается научной стороны работы с препаратом (свойства, данные научых исслеований, показания/противопоказания и проч.). 
Также импровизация не приветствуется в области установленной отделом маркетинга тактики продвижения ЛС ( целевые группы, ключевые сообщения, затраты на клиентов, организуемые мероприятия и т.п.)  - на все это необходимо одобрение ( лучше письменное) соотв. продакта, т.к. именно он отвечает за эту часть работы.
Пример: МП, продвигающий Диспорт ( ботулиносодержащий препарат, для работы с которым врачу требуется сертификация), по собственной инициативе начал посещать салоны красоты, обшаться с медсестрами с утверждением, что предлагает исключительно безопасный безрецептурный  препарат (действиетльно, тогда его, ка и все осталное, можно было легко купить в аптеке и без рецепта). В результате продажи выросли на 300%, когда заинтереованные лица из офиса приехали на аудит, то пришли в шок! (если бы за это время было бы хоть одно осложнение или смерть, то компанию бы засудили догола).
МП был с треском уволен и больше работу на ниве фармбизнеса, насколько я знаю, найти так и не смог.
Резюме: импровизация импровизации рознь. Как известно, самый успешный экспромт- это тот, который заранее долго готовился. :)

АтМыдыцыны

Цитата: Рэнд від Травня 16, 2011, 15:41:05 PM
Мне кажется, что импровизация в работе допустима и желанна в способах оптимизации методов работы, но недопустима, когда она касается научной стороны работы с препаратом (свойства, данные научых исслеований, показания/противопоказания и проч.). 
Также импровизация не приветствуется в области установленной отделом маркетинга тактики продвижения ЛС ( целевые группы, ключевые сообщения, затраты на клиентов, организуемые мероприятия и т.п.)  - на все это необходимо одобрение ( лучше письменное) соотв. продакта, т.к. именно он отвечает за эту часть работы.
Пример: МП, продвигающий Диспорт ( ботулиносодержащий препарат, для работы с которым врачу требуется сертификация), по собственной инициативе начал посещать салоны красоты, обшаться с медсестрами с утверждением, что предлагает исключительно безопасный безрецептурный  препарат (действиетльно, тогда его, ка и все осталное, можно было легко купить в аптеке и без рецепта). В результате продажи выросли на 300%, когда заинтереованные лица из офиса приехали на аудит, то пришли в шок! (если бы за это время было бы хоть одно осложнение или смерть, то компанию бы засудили догола).
МП был с треском уволен и больше работу на ниве фармбизнеса, насколько я знаю, найти так и не смог.
Резюме: импровизация импровизации рознь. Как известно, самый успешный экспромт- это тот, который заранее долго готовился. :)
после такого ответа можно только выдохнуть и закурить папироску. добавить-то и нечего. :)
Импровизации в поле с промоматериалами, исследованиями и т.д. в лучшем случае заканчиваются разбирательствами на уровне юр.отдело компаний, в худшем - в зале суда. Хотя, навряд ли, за импровизацию репа согласится отвечать компания. Но, если компания не хочет сюрпризов, в СОПе должно быть чётко прописано согласование этих импровизаций. Есть идея - согласуй письменно с копиями всем заинтересованным лицам (референтная группа) - полностью согласен с Рэндом.
ЦитуватиМій боже милий, знову лихо!..
Було так любо, було тихо;
Ми заходились розкувать
Своїм невольникам кайдани.
Аж гульк!.. Ізнову потекла
Мужицька кров! Кати вінчанні,
Мов пси голодні за маслак,
Гризуться знову.