Методики подсчета продаж

Автор wgik, Липня 23, 2009, 10:49:53 AM

« попередня тема - наступна тема »

wgik

Я не призываю делиться профессиональными секретами.  ;)
Предлагаю поделиться преимуществами и недостатками существующих систем.
Ведь у всех по разному - у кого то отчеты от дистрибьюторов, у кого то самостоятельный сбор данных по сетям и аптекам, за кого то это делает внешняя компания (типа Мориона), а есть и умельцы с собственными аналитическими инструментами.
Как считаем свои достижения?
Если хочется иметь то, что никогда не имел, придётся делать то, что никогда не делал...

Neo

Отчет от дистрибьютора по клиентам. Основной минус - невозможность оценки вклада каждого МП в регионе если по продукту работает несколько МП. В воздухе витает идея разделения региона на брикеты (по принципу почтовых отделений). Как у Фармстандарта.
Назовите антоним слову "Выдающийся". Ординарный? Плохой? Невзрачный? Нет... На мой взгляд, это словосочетание "очень хороший".

wgik

Цитата: Neo від Липня 23, 2009, 11:50:19 AM
Отчет от дистрибьютора по клиентам. Основной минус - невозможность оценки вклада каждого МП в регионе если по продукту работает несколько МП. В воздухе витает идея разделения региона на брикеты (по принципу почтовых отделений). Как у Фармстандарта.
извините, немного вас поправлю: брики от англ. brick - кирпичик
это хорошая вещь, но имеет недостатки..   если интересно - могу изложить.  :)
Если хочется иметь то, что никогда не имел, придётся делать то, что никогда не делал...

Neo

Цитата: wgik від Липня 23, 2009, 12:03:48 PM
Цитата: Neo від Липня 23, 2009, 11:50:19 AM
Отчет от дистрибьютора по клиентам. Основной минус - невозможность оценки вклада каждого МП в регионе если по продукту работает несколько МП. В воздухе витает идея разделения региона на брикеты (по принципу почтовых отделений). Как у Фармстандарта.
извините, немного вас поправлю: брики от англ. brick - кирпичик
это хорошая вещь, но имеет недостатки..   если интересно - могу изложить.  :)
C удовольствием, коллега!
Назовите антоним слову "Выдающийся". Ординарный? Плохой? Невзрачный? Нет... На мой взгляд, это словосочетание "очень хороший".

wgik

#4
Бриковая система подсчета продаж имеет недостатки, которые можно раделить на группы:
- практические
- технологические

К чисто практическим отнести можно следующее:
предположим, в городе работает 5 МП по одному продукту(группе продуктов), и город имеет 5 ключевых ЛПУ в этом направлении и много второстепенных; и т.к. минимальная дискретная единица распределения территории города  - это почтовый индекс, то на одном индексе может оказаться сразу 3 таких ключевых ЛПУ, а по правилу наделения ИТТ (индивидуальных торговых территорий) на одном индексе может работать только один (!!!!) МП. В таком случае практически невозможно равноценно разделить потенциал ЛПУ между МП, и выходит что кто то будет работать в шоколаде, а кому то достанутся "остатки". Как в таком случае можно спрашивать у МП о результатах?
Далее - как часто оказывается, место покупки ЛС пациентов из ЛПУ находится на соседнем индексе, через дорогу, принадлежащем другому сотруднику. Таким образом один МП работает, а другой получает продажи. Кроме того, существуют системы аптечных доставок - это вообще искажает результаты, потому  что ЛС могут быть привезены с другого края города.

К технологическим я бы отнес саму идеологию такого подсчета. Дело в том, что при таком подсчете используются данные типа sale-out. Это значит, что компания - разработчик программы собирает инфо из учетных систем аптек  (чаще 1С), а как вы знаете, в наше высокотехнологичное время есть аптеки без компьютеров вообще - только калькулятор или деревянные счеты и кассовый аппарат. Таким образом, чисто физически, собрать инфо о продажах ВСЕХ аптек на определенной ИТТ невозможно, да  многие аптеки из своих внутренних соображений не дают такую инфо совсем. Получается, разработчик, чтобы приблизительно предположить объем продаж на ИТТ прибегает к математическому методу экстраполяции данных - умножая собранные результаты с 20-30% аптек (так и есть на самом деле) на рассчитанный индекс поправки, характерный именно для данной ИТТ.
Как вам?

Вообще то, несмотря на недостатки (включая те, которые я не называл) система прогрессивна, что то очень похожее, только в привязке к СРМ, не так давно используется в Европе и Америке. Позволяет видеть персональную динамику продаж как своих продуктов, так и их основных конкурентов.

С уважением, wgik   
Если хочется иметь то, что никогда не имел, придётся делать то, что никогда не делал...

Medved

Цитата: wgik від Липня 23, 2009, 14:50:08 PM

Вообще то, несмотря на недостатки (включая те, которые я не называл) система прогрессивна, что то очень похожее, только в привязке к СРМ, не так давно используется в Европе и Америке. Позволяет видеть персональную динамику продаж как своих продуктов, так и их основных конкурентов.   

в Украине похожую услугу предлагает тимсофт.
Como dos y dos son cuatro

Hot tea

Цитата: wgik від Липня 23, 2009, 14:50:08 PM
Как вам?

. Позволяет видеть персональную динамику продаж как своих продуктов, так и их основных конкурентов.


Для думающего МП такая информация - золото! Не ходишь и не выпрашиваешь, а скоко упаковок продали за две недели? а дайте накладные? не задалбываешь офисы просьбами об отчетах розничных продаж.
Есть ли опыт применения в реальной жизни такой системы?
И насколько верно экстраполируются продажи 20-30 % аптек на всю территорию?
Спасибо.
"Что разглядишь в человеке, тем и сам станешь.
Увидишь свет - станешь светом.
Увидишь грязь - станешь грязью"
                             Народная мудрость

VEGA

Цитата: Hot tea від Липня 23, 2009, 20:58:49 PM
Цитата: wgik від Липня 23, 2009, 14:50:08 PM
Как вам?

Есть ли опыт применения в реальной жизни такой системы?
Спасибо.
Конечно-есть . Но,как правильно отметил Вжик,хорошо в случае когда не нужно разделять продажи между несколькими МП ,работающими на одной территории.
Fortuna,infortuna,forti una

Neo

Цитата: wgik від Липня 23, 2009, 14:50:08 PM
предположим, в городе работает 5 МП по одному продукту(группе продуктов), и город имеет 5 ключевых ЛПУ в этом направлении и много второстепенных; и т.к. минимальная дискретная единица распределения территории города  - это почтовый индекс, то на одном индексе может оказаться сразу 3 таких ключевых ЛПУ, а по правилу наделения ИТТ (индивидуальных торговых территорий) на одном индексе может работать только один (!!!!) МП. В таком случае практически невозможно равноценно разделить потенциал ЛПУ между МП, и выходит что кто то будет работать в шоколаде, а кому то достанутся "остатки". Как в таком случае можно спрашивать у МП о результатах?
В таком случае нужно спрашивать у менеджера: "Зачем тебе в 5 МП в таком городе???"

Цитата: wgik від Липня 23, 2009, 14:50:08 PM
Далее - как часто оказывается, место покупки ЛС пациентов из ЛПУ находится на соседнем индексе, через дорогу, принадлежащем другому сотруднику. Таким образом один МП работает, а другой получает продажи. Кроме того, существуют системы аптечных доставок - это вообще искажает результаты, потому  что ЛС могут быть привезены с другого края города.

Но ведь в того ДРУГОГО сотрудника тоже ведь могут быть продажи в аптеках на территории ПЕРВОГО?
Доставка – это вообще экзотика. По моим наблюдениям не более 3% продаж.
Ну и самое главное – брики, конечно, не идеальная модель (но очень полезная!) учета продаж (учета эффективности сотрудника), есть масса других способов контроля. И только комплексное применение может дать объективную картину.
Назовите антоним слову "Выдающийся". Ординарный? Плохой? Невзрачный? Нет... На мой взгляд, это словосочетание "очень хороший".

wgik

Цитата: Hot tea від Липня 23, 2009, 20:58:49 PM
Есть ли опыт применения в реальной жизни такой системы?
И насколько верно экстраполируются продажи 20-30 % аптек на всю территорию?
Спасибо.
несмотря на кажущуюся неточность метод допускает ошибку всего то на  5-7%
чаще применяется не для точного подсчета продаж, а для понимания и сравнения персональной динамики в группе МП, тогда такая ошибка у всех одинакова, и можно видеть кто работает эффективнее коллеги, давая бОльший прирост или же наоборот, падая менее..
Если хочется иметь то, что никогда не имел, придётся делать то, что никогда не делал...

wgik

Цитата: Neo від Липня 24, 2009, 09:18:48 AM
В таком случае нужно спрашивать у менеджера: "Зачем тебе в 5 МП в таком городе??"
и да и нет. Сейчас раздутые штаты мало кто из компаний может себе позволить, большинство уже провели "оптимизацию". Такое возможно, если группа из 5 МП работает сразу по 2-3 (а то и больше) медицинским направлениям.

Цитата: Neo від Липня 24, 2009, 09:18:48 AM
Но ведь в того ДРУГОГО сотрудника тоже ведь могут быть продажи в аптеках на территории ПЕРВОГО?
Доставка – это вообще экзотика. По моим наблюдениям не более 3% продаж.
здесь вы правы - существуют так называемые "перекрестные покупательские потоки", которые в силах самовыравниваться в продажах. Ведь не секрет, что покупка ЛС происходит в 3х местах: 1. вблизи ЛПУ, 2. вблизи работы, 3. по пути следования домой (по пути к остановке транспорта, в метро, в крупных магазинах).
Касательно % доставок от общего числа покупок - то тут нет однозначности, в крупных городах доставки очень развиты, а некоторых областных центрах их нет вообще, чаще в доставках возникает необходимость при пребывании в стационаре, тут по моим наблюдениям в некоторых отделениях эта цифра может достигать даже 30%, поэтому когда речь идет о каком нибудь преимущественно госпитальном продукте - такой поток продаж - это имеет большое значение для МП. 
Если хочется иметь то, что никогда не имел, придётся делать то, что никогда не делал...

Neo

Цитата: wgik від Липня 24, 2009, 12:17:43 PM
Касательно % доставок от общего числа покупок - то тут нет однозначности, в крупных городах доставки очень развиты, а некоторых областных центрах их нет вообще, чаще в доставках возникает необходимость при пребывании в стационаре, тут по моим наблюдениям в некоторых отделениях эта цифра может достигать даже 30%, поэтому когда речь идет о каком нибудь преимущественно госпитальном продукте - такой поток продаж - это имеет большое значение для МП. 
Мы, видимо, Коллега, говорим о разных вещах, я про доставку из аптек (т.е. то, что попадает в расходные накладные и может быть отмониторено), а Вы про "ручные продажи"? В таком случае я согласен - в определенных АТС классах доля таких продаж очень высока  ;)
Назовите антоним слову "Выдающийся". Ординарный? Плохой? Невзрачный? Нет... На мой взгляд, это словосочетание "очень хороший".

wgik

Цитата: Neo від Липня 24, 2009, 12:38:00 PM
Мы, видимо, Коллега, говорим о разных вещах, я про доставку из аптек (т.е. то, что попадает в расходные накладные и может быть отмониторено), а Вы про "ручные продажи"? В таком случае я согласен - в определенных АТС классах доля таких продаж очень высока  ;)
я, видимо непонятно выразился, но мы говорим об одном.  ;D
а ручные продажи таким способом не отмониторить - это еще один недостаток..   :(
Если хочется иметь то, что никогда не имел, придётся делать то, что никогда не делал...

wgik

#13
Цитата: Medved від Липня 23, 2009, 16:20:44 PM
в Украине похожую услугу предлагает тимсофт.
ознакомился я с их системой по вашей наводке... 
могу сказать - это очень упрощенный вариант бриков.  :-\

для тех, кто не представляет как это выглядит в Украине - http://www.pharmstandart.com.ua/products/geomarketing/ (http://www.pharmstandart.com.ua/products/geomarketing/)
;D
Если хочется иметь то, что никогда не имел, придётся делать то, что никогда не делал...

АтМыдыцыны

Цитата: Neo від Липня 24, 2009, 09:18:48 AM
Доставка – это вообще экзотика. По моим наблюдениям не более 3% продаж.
В случае, если продукт высокостоимостный, процент возрастает. Особенно сложно, если в процесс включается какая-либо дополнительная структура (типа представителей оптовых компаний или какая-либо бизнесфармация).

Цитата: Neo від Липня 24, 2009, 09:18:48 AM
Ну и самое главное – брики, конечно, не идеальная модель (но очень полезная!) учета продаж (учета эффективности сотрудника), есть масса других способов контроля. И только комплексное применение может дать объективную картину.
наиболее точная система контроля, и Вы, коллега, это знаете лучше меня, - это мотивированный заинтересованный непредвзятый непофигистический Региональный менеджер или его аналог (у кого как этот инструмент зовётся?).
ЦитуватиМій боже милий, знову лихо!..
Було так любо, було тихо;
Ми заходились розкувать
Своїм невольникам кайдани.
Аж гульк!.. Ізнову потекла
Мужицька кров! Кати вінчанні,
Мов пси голодні за маслак,
Гризуться знову.

wgik

Цитата: АтМыдыцыны від Липня 31, 2009, 22:05:54 PM
наиболее точная система контроля, и Вы, коллега, это знаете лучше меня, - это мотивированный заинтересованный непредвзятый непофигистический Региональный менеджер или его аналог (у кого как этот инструмент зовётся?).
это верно..   "кадры решают все"   ;D
Если хочется иметь то, что никогда не имел, придётся делать то, что никогда не делал...

RELAXER

Цитата: wgik від Вересня 17, 2009, 10:26:34 AM
Цитата: АтМыдыцыны від Липня 31, 2009, 22:05:54 PM
наиболее точная система контроля, и Вы, коллега, это знаете лучше меня, - это мотивированный заинтересованный непредвзятый непофигистический Региональный менеджер или его аналог (у кого как этот инструмент зовётся?).
это верно..   "кадры решают все"   ;D
Или кадр  ;D
Ваш RELAXER.

MedRab

Знаю случай когда компания знала продажи представителя использую тот метод который описал уважаемый ВЖИК, и еще заставляла репов собирать накладные и рецепты(дабы проверить нерадивого).  А есть те компании которые открыто показывают результаты лично каждого - мотивируют.
Обе пользуются вроде продуктом Тимсофт
Это ужасно тяжелая работа - ничего не делать.

kasper

Цитата: RELAXER від Вересня 17, 2009, 21:45:52 PM
Цитата: wgik від Вересня 17, 2009, 10:26:34 AM
Цитата: АтМыдыцыны від Липня 31, 2009, 22:05:54 PM
наиболее точная система контроля, и Вы, коллега, это знаете лучше меня, - это мотивированный заинтересованный непредвзятый непофигистический Региональный менеджер или его аналог (у кого как этот инструмент зовётся?).
это верно..   "кадры решают все"   ;D
Или кадр  ;D
Это Вы о себе уважаемый Релаксер? По крайней мере самооценка у Вас хорошая...
Все проходит.....