ГАИшники (ДПС) - как бороться с "законным" беспределом?

Автор Admin, Березень 14, 2008, 23:36:48 PM

« попередня тема - наступна тема »

Volendemar

Цитата: Admin від Березень 27, 2008, 17:53:49 PM
Цитата: anyx від Березень 26, 2008, 19:29:34 PM
Да и хрен с ним, с протоколом. Штраф- 8,5 гр. Забудьте.
3 протокола в течение года и тебя могут послать пересдавать на права. Сколько это стоит?
Сейчас от 800 у.е. это официально, даже без бутылки :)

Цитата: anyx від Березень 26, 2008, 19:29:34 PM
Да и хрен с ним, с протоколом. Штраф- 8,5 гр. Забудьте.
Пугали аж 17!!! Сумашедшая цифра!!! ;D
Но что настроение подпортили, это факт!

Scorpion

Цитата: drWowik від Березень 17, 2008, 21:09:08 PM
коллеги, так права никто не имеет право забирать, только суд.
возьми и почитай ПДД  :'( они не Забирают права, а "ПРИТРИМУЮТЬ" до выяснения всех обстоятельств нарушения. нашли лазейку, курвы  >:(

Грязный Гарри

Ув. коллеги,

есть рациональное предложение - пересесть на мотороллеры. И прав не нужно, и бензина меньше. А сзади привязывать на верёвке тележку с материалами. ;D
Так что ударим мотопробегом по ГАИшному беспределу!
"Если я попался Вам на встречу, значит Вам со мной не по пути!"

Silvin

Цитата: Грязный Гарри від Квітня 02, 2008, 17:50:35 PM
Ув. коллеги,

есть рациональное предложение - пересесть на мотороллеры. И прав не нужно, и бензина меньше. А сзади привязывать на верёвке тележку с материалами. ;D
Так что ударим мотопробегом по ГАИшному беспределу!
Лошадей предлагали, мотороллеры уже тоже, а как насчет классических байков?
Неплохо смотреться будем. И от ДПС-ников сматываться сподручнее.
Все, что нас не убивает, делает нас сильнее.

Алексей29

Сотрудники ГАИ всё же имеют право изымать водительские удостоверения. Такое разъяснение сделал сегодня министр юстиции Николай Онищук. Однако забрать права могут лишь временно - до решения суда. Кроме того, министр напомнил - изъятие документов - крайняя мера, к которой следует прибегать только в случае серьёзных нарушений. Николай Онищук: "Наприклад, скоєння ДТП, переїзду на червоне світло, коли машина порушує правило двох вісьових смуг, тоді повинен бути складений відповідний акт вилучення водійського посвідчення, тобто, належним чином це має бути оформлене".

Напомним, что днями ранее Минюст в лице замминистра Евгения Корнейчука официально назвал изъятие водительских удостоверений на месте инспекторами ГАИ - незаконным. Более того, только за неделю спецоперации ГАИ уже лишились "прав" почти 7 тысяч водителей и еще 16000 ждут своей очереди в судах.

После официального разъяснения Минюста инспекторы продолжат новую "практику".

МВД утверждает, что изъятие водительских удостоверений и добровольно-принудительное сопровождение водителей в суд в целом не противоречит действующему законодательству. В качестве обоснования приводится статья 260 Кодекса Украины об административных правонарушениях. Согласно информации "Зеркала Недели", в 2004 году эти аргументы уже рассматривали Генпрокуратура и суды. Результат для ГАИ неутешительный.

Полномочия по штрафованию «на месте» и изъятию удостоверений водителя народные депутаты отобрали у ГАИ в 2001 году и передали в компетенцию суда. Среди мотивов таких изменений была борьба с коррупцией в рядах Госавтоинспекции.

В 2003 году МВД попыталось самостоятельно вернуть себе полномочия по изъятию удостоверения водителя. Два месяца просуществовал приказ министерства, позволяющий это делать на основании статьи 15 Закона Украины «О дорожном движении», в которой, в частности, было преду­смотрено, что «должностные лица Госавтоинспекции Министерства внутренних дел Украины имеют право не возвращать указанное удостоверение до принятия решения о лишении права или уплаты определенного штрафа». По факту «задержания удостоверения» выдавалось временное разрешение на управление транспорт­ным средством. После утверждения настоящего приказа инспекторы «права» забирали массово, за любое нарушение ПДД, без установления судом виновности водителя. Была со стороны представителей МВД и игра слов, наподобие — это «не изъятие», это — «невозвращение».

Общественные правозащитные организации подвергли дейст­вия блюстителей порядка жесткой критике, а водители, у которых изъяли (задержали, не возвратили) водительские удостоверения, начали подавать жалобы на представителей МВД в суде и получали решения в свою пользу.

Вскоре Генеральная прокуратура Украины направила в МВД предписание «Об устранении нарушения конституционных прав граждан путем отмены положений Инструкции по организации производства и делопроизводства в делах об административных нарушениях правил, норм и стандартов, касающихся обеспечения безопасности дорожного движения, утвержденного приказом МВД Украины от 22.10.2003 № 1217, в части предоставления права должностным лицам ГАИ МВД Украины задержания транспортных средств и удостоверений водителей». Это предписание МВД было выполнено, а в конце 2004 года — парламент исключил эту зловещую норму закона.

Как и тогда, «высокие погоны» от МВД снова решили опереться на статью 260 Кодекса Украины об административных правонарушениях. Эта норма допускает изъятие документов, но только «в случаях, прямо преду­смотренных законами Украины, с целью прекращения административных правонарушений, когда исчерпаны другие меры воздействия».

То есть, до принятия изменений в законодательство Украины, которыми были бы предусмотрены такие «случаи», действия сотрудников ГАИ не соответствуют законодательству, нарушают конституционные права граждан, как минимум — право на справедливое судебное разбирательство, свободу передвижения, право собственности. Кроме того, установленный статьей 265 этого же Кодекса порядок изъятия документов делает аргументы ГАИ просто смешными, поскольку предусматривает изъятие только тех документов, «которые являются орудием или непосредственным объектом правонарушения».

Общественная организация «Союз водителей», активно спорившая с МВД и в 2003—2004 годах, уже обратилась в Генеральную прокуратуру Украины. В ближайшее время появится судебная практика по обжалованию неправомерных действий инспекторов. В этот раз каких-либо письменных приказов министра внутренних дел или какого-либо государственного служащего, которые можно было бы обжаловать, не существует. И действия инспекторов являются исключительно их «творчеством».

Водители, лишенные судами права управления транспортным средством, имеют право обращаться с жалобами к председателям апелляционных судов или председателю Верховного суда Украины, которые могут отменить или изменить постановление суда в соответствии со статьей 294 того же Кодекса Украины об административных правонарушениях.
Я мог бы стать другим...

Грязный Гарри

Кстати, купил себе велосипед. Не знаю как на счёт на работу, а просто покататься - огромное удовольствие! Так что в целом, я за!

Цитата: Silvin від Квітня 02, 2008, 22:03:24 PM
Цитата: Грязный Гарри від Квітня 02, 2008, 17:50:35 PM
Ув. коллеги,

есть рациональное предложение - пересесть на мотороллеры. И прав не нужно, и бензина меньше. А сзади привязывать на верёвке тележку с материалами. ;D
Так что ударим мотопробегом по ГАИшному беспределу!
Лошадей предлагали, мотороллеры уже тоже, а как насчет классических байков?
Неплохо смотреться будем. И от ДПС-ников сматываться сподручнее.
"Если я попался Вам на встречу, значит Вам со мной не по пути!"

Anubis

Цитата: Алексей29 від Квітня 04, 2008, 12:05:07 PM
Сотрудники ГАИ всё же имеют право изымать водительские удостоверения. Такое разъяснение сделал сегодня министр юстиции Николай Онищук. Однако забрать права могут лишь временно - до решения суда. Кроме того, министр напомнил - изъятие документов - крайняя мера, к которой следует прибегать только в случае серьёзных нарушений. Николай Онищук: "Наприклад, скоєння ДТП, переїзду на червоне світло, коли машина порушує правило двох вісьових смуг, тоді повинен бути складений відповідний акт вилучення водійського посвідчення, тобто, належним чином це має бути оформлене".

Напомним, что днями ранее Минюст в лице замминистра Евгения Корнейчука официально назвал изъятие водительских удостоверений на месте инспекторами ГАИ - незаконным. Более того, только за неделю спецоперации ГАИ уже лишились "прав" почти 7 тысяч водителей и еще 16000 ждут своей очереди в судах.

После официального разъяснения Минюста инспекторы продолжат новую "практику".

МВД утверждает, что изъятие водительских удостоверений и добровольно-принудительное сопровождение водителей в суд в целом не противоречит действующему законодательству. В качестве обоснования приводится статья 260 Кодекса Украины об административных правонарушениях. Согласно информации "Зеркала Недели", в 2004 году эти аргументы уже рассматривали Генпрокуратура и суды. Результат для ГАИ неутешительный.

Полномочия по штрафованию «на месте» и изъятию удостоверений водителя народные депутаты отобрали у ГАИ в 2001 году и передали в компетенцию суда. Среди мотивов таких изменений была борьба с коррупцией в рядах Госавтоинспекции.

В 2003 году МВД попыталось самостоятельно вернуть себе полномочия по изъятию удостоверения водителя. Два месяца просуществовал приказ министерства, позволяющий это делать на основании статьи 15 Закона Украины «О дорожном движении», в которой, в частности, было преду­смотрено, что «должностные лица Госавтоинспекции Министерства внутренних дел Украины имеют право не возвращать указанное удостоверение до принятия решения о лишении права или уплаты определенного штрафа». По факту «задержания удостоверения» выдавалось временное разрешение на управление транспорт­ным средством. После утверждения настоящего приказа инспекторы «права» забирали массово, за любое нарушение ПДД, без установления судом виновности водителя. Была со стороны представителей МВД и игра слов, наподобие — это «не изъятие», это — «невозвращение».

Общественные правозащитные организации подвергли дейст­вия блюстителей порядка жесткой критике, а водители, у которых изъяли (задержали, не возвратили) водительские удостоверения, начали подавать жалобы на представителей МВД в суде и получали решения в свою пользу.

Вскоре Генеральная прокуратура Украины направила в МВД предписание «Об устранении нарушения конституционных прав граждан путем отмены положений Инструкции по организации производства и делопроизводства в делах об административных нарушениях правил, норм и стандартов, касающихся обеспечения безопасности дорожного движения, утвержденного приказом МВД Украины от 22.10.2003 № 1217, в части предоставления права должностным лицам ГАИ МВД Украины задержания транспортных средств и удостоверений водителей». Это предписание МВД было выполнено, а в конце 2004 года — парламент исключил эту зловещую норму закона.

Как и тогда, «высокие погоны» от МВД снова решили опереться на статью 260 Кодекса Украины об административных правонарушениях. Эта норма допускает изъятие документов, но только «в случаях, прямо преду­смотренных законами Украины, с целью прекращения административных правонарушений, когда исчерпаны другие меры воздействия».

То есть, до принятия изменений в законодательство Украины, которыми были бы предусмотрены такие «случаи», действия сотрудников ГАИ не соответствуют законодательству, нарушают конституционные права граждан, как минимум — право на справедливое судебное разбирательство, свободу передвижения, право собственности. Кроме того, установленный статьей 265 этого же Кодекса порядок изъятия документов делает аргументы ГАИ просто смешными, поскольку предусматривает изъятие только тех документов, «которые являются орудием или непосредственным объектом правонарушения».

Общественная организация «Союз водителей», активно спорившая с МВД и в 2003—2004 годах, уже обратилась в Генеральную прокуратуру Украины. В ближайшее время появится судебная практика по обжалованию неправомерных действий инспекторов. В этот раз каких-либо письменных приказов министра внутренних дел или какого-либо государственного служащего, которые можно было бы обжаловать, не существует. И действия инспекторов являются исключительно их «творчеством».

Водители, лишенные судами права управления транспортным средством, имеют право обращаться с жалобами к председателям апелляционных судов или председателю Верховного суда Украины, которые могут отменить или изменить постановление суда в соответствии со статьей 294 того же Кодекса Украины об административных правонарушениях.


           Всем Salve! Респект и уважуха за проделанный титанический труд в юриспруденции.Спасибо за информацию Алексей 29.
  +1 балл
Владыка Безмолвного Царства Запада, земли Мертвых, подготовитель пути к другому Миру.

anyx

На сегодня отсутствует механизм подсчета количества нарушений. То есть можно3 в год, а можно 23- если я чего то не знаю- поправьте

pozitive

Меня недавно гаишники поймали на односторонней дороге, плюс еще я оказывается дома права с техпаспортом забыл- потеплело на улице вот я и оставил дома пиджачок, вместе с правами. Как вспомню нашу дискуссию-теплее на душе становится.  ;D

anyx


pozitive

Эх не спрашивайте, дал на лапу. Зато обошлось без штрафплощадки.

Anubis

Цитата: Silvin від Квітня 02, 2008, 22:03:24 PM
Цитата: Грязный Гарри від Квітня 02, 2008, 17:50:35 PM
Ув. коллеги,

есть рациональное предложение - пересесть на мотороллеры. И прав не нужно, и бензина меньше. А сзади привязывать на верёвке тележку с материалами. ;D
Так что ударим мотопробегом по ГАИшному беспределу!
Лошадей предлагали, мотороллеры уже тоже, а как насчет классических байков?
Неплохо смотреться будем. И от ДПС-ников сматываться сподручнее.

    Всем Salve! Не бейте по слабому месту (по поводу байков). но Вы правы у ДПС инструктивное письмо ;байкеров преследовать только в крайней необходимости и при снятии преследуемым шлема или при отсутствии такового преследование прекращать.Так что  Да здравствует Свобода Дорог и Вольный Ветер - снимаем шлемы.Кстати кто любит мотоциклы - отзовитесь! 8)
Владыка Безмолвного Царства Запада, земли Мертвых, подготовитель пути к другому Миру.

Spring

Обязанности водителя при общении с инспектором ГАИ

1. Водитель должен помнить, что, выехав из гаража, он уже создал аварийную ситуацию.
2. Водитель должен помнить, что на дороге он - слабое звено.
3. Водитель должен помнить, что он - ЧМО (человек материально обязанный).
4. Водитель должен везти деньги для сотрудника ГАИ со скоростью не менее 60 км/ч.
5. Увидев позади себя машину с проблесковыми маячками, водитель обязан прижать машину вправо, остановиться, а сам выйти и лечь на асфальт лицом вниз, вытянув в правой руке непомеченную сторублевую купюру и повторяя "Виноват, исправлюсь!". И не поднимать головы, пока не затихнет звук отъехавшей машины.
6. В случае, если сотрудник ГАИ не остановил водителя, водитель должен сам остановиться и спросить, что случилось, почему не остановили?
7. Или еще лучше: заметив инспектора ГАИ, водитель должен сам, без напоминаний нарушить какое-либо правило - превысить скорость, остановиться или повернуть, где не положено.
8. Выйдя из машины, водитель должен подойти четким строевым шагом к инспектору ГАИ, приложить руку к кошельку и отрапортовать: "Иван Иванов. Стаж-4 года. нарушение скоростного режима. От 8,5 до 68 грн".
9. Водитель должен иметь с собой бутерброды, термос с горячим чаем и смену теплого белья на случай, если остановивший его работник ГАИ замерз и проголодался.
10. При разговоре с сотрудником ГАИ водитель должен обращаться к сержантам - "Товарищ офицер!", к офицерам - "Товарищ генерал!".
11. Замечания сотрудника ГАИ следует выслушивать, стоя на коленях.
12. Запрещается целовать сапоги и руки инспектора ГАИ одними и теми же губами. Перед поцелуем рук инспектора ГАИ водитель должен вытереть рот ветошью.
13. Водитель не должен знать правила дорожного движения лучше инспектора ГАИ.
14. Если сотруднику ГАИ не к чему придраться, водитель должен достать фляжку и выпить коньячку, после чего заплатить по прейскуранту.
15. Отвлекать инспектора во время пересчета денег КАТЕГОРИЧЕСКИ ВОСПРЕЩАЕТСЯ!!!
16. В исключительных случаях разрешается оплатить штраф сережками, кольцами, другими украшениями.
17. В случае, если у сотрудника ГАИ имеются дети, разрешается оплатить штраф куклами Барби, вкладышами покемонов или конструкторами "Лего", предварительно объяснив инспектору ГАИ, как с ними играть.
18. В случае, если сотрудников ГАИ двое и более, штраф увеличивается вдвое и более. В этом случае водитель не должен ставить сотрудников ГАИ в неудобное положение, вручая одну купюру на двоих и более. Инспектора не обязаны искать, где разменять деньги!!!
19. Впрочем, водитель может быть отпущен, если приведет к инспектору трех и более нарушителей.
The road to hell is paved with good intentions

RELAXER

 ;D ;D ;D
Класссссссссс! Даже распечатал себе. Мой Вам плюс, Спринг.
Ваш RELAXER.

RELAXER

Бороться с законным беспределом невозможно! На то он и ЗАКОННЫЙ песпредел.
Кстати, на счет племени ДАЙ, они маркерованные машины, по-моему, останавливают поменьше.
Меня лично нечасто останавливают, хотя лётаем. Тьфу, тьфу, тьфу... :-X
Ваш RELAXER.

ДАЦЕНТ SV

Жизнь с ГАЙ и ментами без проблем - ВСЕ ОЧЕНЬ ПРОСТО посмотри єти советі и все измениться!!!!!
http://video.i.ua/user/85633/2638/60260/
Ваши отзывы?

anyx

У кого есть информация по новым штрафам, только конкретная м правильная. И когда они начинают действовать?

VitaMinka

Когда закон подпишет президент
http://autonews.rbc.ua/firstlook/430/

Spring

Цитата: anyx від Жовтня 02, 2008, 17:15:01 PM
У кого есть информация по новым штрафам, только конкретная м правильная. И когда они начинают действовать?

Самая конкретная и правильная

http://www.sai.gov.ua/ (http://www.sai.gov.ua/)
The road to hell is paved with good intentions

VitaMinka

Закон о повышении штрафов уже подписан. Начинает действовать с середины ноября.
Кроме повышения штрафов гаишникам разрешили изымать водительское удостоверение на месте нарушения  :(   Вводится еще и новый для нас вид штрафа "громадські роботи"   ???