Опытный, давноработающий МП - опасность для компании?!!

Автор АтМыдыцыны, Березень 21, 2009, 22:05:56 PM

« попередня тема - наступна тема »

Medved

Цитата: VEGA від Травня 16, 2009, 09:44:08 AM
3.Так кто опаснее в таком случае: опытный МП или-ошибающийся менеджер?

не ошибается только тот, кто ничего не делает  :P
Como dos y dos son cuatro

VEGA

Цитата: Medved від Травня 16, 2009, 10:18:14 AM
Цитата: VEGA від Травня 16, 2009, 09:44:08 AM
3.Так кто опаснее в таком случае: опытный МП или-ошибающийся менеджер?

не ошибается только тот, кто ничего не делает  :P
Вопрос всё-равно остаётся открытым! :P
Fortuna,infortuna,forti una

Medved

Цитата: VEGA від Травня 16, 2009, 10:28:21 AM
Цитата: Medved від Травня 16, 2009, 10:18:14 AM
Цитата: VEGA від Травня 16, 2009, 09:44:08 AM
3.Так кто опаснее в таком случае: опытный МП или-ошибающийся менеджер?
не ошибается только тот, кто ничего не делает  :P
Вопрос всё-равно остаётся открытым! :P

тогда у меня вопрос к формулировке:
опытный МП по Вашему мнению свободен от ошибок?
Como dos y dos son cuatro

Spring

Цитата: АтМыдыцыны від Травня 16, 2009, 03:47:28 AM
Просто зачастую перегруженные работой менеджеры обращают внимание (дв.визиты, проверочные и т.д.) на молодых МП, не обращая внимание на старичков. И среди них оказываются откровенно слабые продавцы со своим специфическим "опытным" взглядом на продажи и маркетинг. И это может стать системой при проблемах управления.
Согласна, таких и переучивать всегда тяжелее, и мотивировать также
The road to hell is paved with good intentions

Spring

Цитата: VEGA від Травня 16, 2009, 10:28:21 AM
Цитата: Medved від Травня 16, 2009, 10:18:14 AM
Цитата: VEGA від Травня 16, 2009, 09:44:08 AM
3.Так кто опаснее в таком случае: опытный МП или-ошибающийся менеджер?

не ошибается только тот, кто ничего не делает  :P
Вопрос всё-равно остаётся открытым! :P

Вопрос риторичный. Тут полностью согласна с Medved. Есть разные ошибки: когда человек хочет сделать, но делает ошибки, набираясь опыта; когда человеку не очень нужен результат и ошибки не приводят к осознанию и прогрессу, а к появлению оправдательных моментов, мол, все ошибаются.
А цена ошибки она всегда выше у менеджера, чем у МП
The road to hell is paved with good intentions

Лаура

Цитата: АтМыдыцыны від Травня 16, 2009, 03:47:28 AM
Цитата: Лаура від Травня 15, 2009, 21:23:56 PM
Заменить можно всех и вся, но никогда это не будет равноценной заменой. У каждого есть свои "+" и свои "-" (Мы же говорим о хороших опытных сотрудниках?).
Главная причина снижения эффективности опытного сотрудника - это снижение его мотивации. И не всегда это материальная сфера. Человек опытный, проработавший более года в компании, успевает сделать для нее достаточно много и это все воспринимается как должное, а не дай Бог, что-то случается, а не ошибается только тот, кто ничего не делает, тут же и "спрашивают" как с опытного. В тоже самое время рядом работает менее опытный МП и с него "как с гуся вода", а еще его день раждения выпадает на время проведения тренинга и его публично поздравляют с вручением подарка! "Мелочь, а неприятно!" Особенно, если о твоем дне рождении помнили только сотрудники в твоем регионе, которым ты "накрывал чай". А еще неопытный сотрудник не мог никак "поставить" трудный препарат в АС, за которую отвечал, а ты пошел и сделал это, пользуясь своими "старыми связями" с зав.торг.отд. (ну очень сложной дамой!), а начальство в очередной раз сказало, что все мы вместе работаем на благо нашей компании! Но почему-то всегда получается как в той песне:"Сладку ягоду ели вместе, горьку ягоду я одна..." Это я о том, что случись какая "бяка", так начальство сразу начинает искать конкретных виноватых... И эту тему можно продолжать бесконечно! Но зачем "генералитету" заморачиваться, проще ж сменить сотрудника!!! :-\   
начиная эту тему я говорил только о
опытном (есть опыт работы), давноработающем (без пояснений) МП. О профессионаных качествах указаний не было, тем более не говорил о хороших МП.
Просто зачастую перегруженные работой менеджеры обращают внимание (дв.визиты, проверочные и т.д.) на молодых МП, не обращая внимание на старичков. И среди них оказываются откровенно слабые продавцы со своим специфическим "опытным" взглядом на продажи и маркетинг. И это может стать системой при проблемах управления.
Я чуть более года посещаю этот сайт, с уважением относилась всегда к Вам, но всегда отмечала для себя, что количество сообщений не всегда означает их качество. А может завуалировано освещать самые простые вопросы это и есть свойство, помогающее подниматься по карьерной лестнице? И еще, если человек, работая МП, растет до менеджера руководящего звена, то сколько же он должен проработать МП, чтобы и опыта набраться и не потерять мотивацию? ???

Лаура

Цитата: wgik від Травня 16, 2009, 09:42:29 AM
Цитата: Лаура від Травня 15, 2009, 21:23:56 PM
Но зачем "генералитету" заморачиваться, проще ж сменить сотрудника!!! :-\   
напрасно, по-моему, вы так говорите.. это крайняя мера.  Смена не гарантирует улучшение качества работы, а хлопот добавляет.
Приятно услышать здравую мысль! А если Вы еще, к тому же, занимаетесь кадровой политикой в своей компании, то им крупно повезло!!! :)

wgik

Цитата: Лаура від Травня 16, 2009, 10:55:44 AM
Цитата: wgik від Травня 16, 2009, 09:42:29 AM
Цитата: Лаура від Травня 15, 2009, 21:23:56 PM
Но зачем "генералитету" заморачиваться, проще ж сменить сотрудника!!! :-\   
напрасно, по-моему, вы так говорите.. это крайняя мера.  Смена не гарантирует улучшение качества работы, а хлопот добавляет.
Приятно услышать здравую мысль! А если Вы еще, к тому же, занимаетесь кадровой политикой в своей компании, то им крупно повезло!!! :)
кадрами не занимаюсь, но всегда стараюсь сделать все попытки ДО увольнения, потому что каждый имеет право на ошибку и если не получилось с первого раза быть фантастическим продавцом, то может после переосмысления получится быть ближе к нему.
Если хочется иметь то, что никогда не имел, придётся делать то, что никогда не делал...

VIK

 Как Вы считаете какой срок работы МП можно считать "критическим" для МП. Я имею ввиду что значит "давно работающий" сотрудник?"Давно" это сколько? И вообще это временное понятие или это какая то другая категория?

wgik

Цитата: VIK від Травня 20, 2009, 21:24:30 PM
Как Вы считаете какой срок работы МП можно считать "критическим" для МП. Я имею ввиду что значит "давно работающий" сотрудник?"Давно" это сколько? И вообще это временное понятие или это какая то другая категория?
лично меня начало "подташнивать" на втором году, а когда отработал три - настала точка "с меня хватит!"
у каждого конечно же свой срок, скоре всего в диапазоне от 2х до 5 лет
Если хочется иметь то, что никогда не имел, придётся делать то, что никогда не делал...

VIK

Цитата: wgik від Травня 20, 2009, 21:47:50 PM
Цитата: VIK від Травня 20, 2009, 21:24:30 PM
Как Вы считаете какой срок работы МП можно считать "критическим" для МП. Я имею ввиду что значит "давно работающий" сотрудник?"Давно" это сколько? И вообще это временное понятие или это какая то другая категория?
лично меня начало "подташнивать" на втором году, а когда отработал три - настала точка "с меня хватит!"
у каждого конечно же свой срок, скоре всего в диапазоне от 2х до 5 лет
И что потом Вы предприняли?

Yuliy

У европейцев "срок службы" 3-5 лет;
америкосы - 1,5 , а может и 0,5, тем более в современном мире
япошки - так вообще всю жизть  ;)

Как там у Мерилин Аткинсон с ее метапрограммами: проактивному - так сразу в манажеры, а рефлексивному - так и всю жизть в репах проходить можно  ::) (ну, грубо говоря)

lexx

Одна моя знакомая, занимающая довольно высокий пост, говорит: если человек работает в компании более 3-х лет - не желает развития для себя. Мой аргумент был: но ведь ты тут работаешь уже 10 лет?! и развитие есть...

Наверное зависит от того, что человек хочет для себя от компании и как быстро он сможет это реализовать..
Жизнь - это болезнь, передающаяся половым путем и имеющая летальный исход. (С)

VIK

Цитата: lexx від Червня 06, 2009, 21:39:47 PM
Одна моя знакомая, занимающая довольно высокий пост, говорит: если человек работает в компании более 3-х лет - не желает развития для себя. Мой аргумент был: но ведь ты тут работаешь уже 10 лет?! и развитие есть...

Наверное зависит от того, что человек хочет для себя от компании и как быстро он сможет это реализовать..
Ну да, и что компания хочет от этого человека наверное тоже важно.

Продакт-менеджер

Знаете мой личный опыт подсказывает, что сотрудник, проработавший более 3-х лет на одной и той же позиции, обязательно будет снижать требования к себе и, следовательно, будет снижаться эффективность его работы. :'(

Что с ним делать? Тяжёлый вопрос.  ??? Идеально, если он стремится к карьерному росту и в его компании это возможно. Тогда перед ним постоянно можно "махать этой морковкой".
Хорошо, если его мотивирует возможность персонального развития - тренинги, финансирование получения второго образования и т.д. ::)

Я не верю, что ежегодное повышение зарплаты - мотивирующий фактор. Через 2-3 мес. у сотрудника обязательно повысятся персональные потребности и ему всё равно будет не хватать зарплаты. А то он ещё и будет считать, что его недооценили и он "достоин большего". ;D

Возможность получения бонуса? Это, конечно, мотивирует, если, конечно, план продаж реально достижим, но хотелось бы иметь какие-либо другие факторы влияния на него. Сейчас многие компании делят бонус на две части - "часть, которая зависит от выполнения плана продаж" и "часть, которая выдаётся за дисциплину, следование SOPам, и т.д.". Это, конечно, более рациональное использование бонуса, как фактора мотивации.

Знаете, это конечно очень примитивно и, возможно, противоречит канонам "управления персоналом", но на мой взгляд, если компания не может "продвинуть по карьере" сотрудника, который проработал 3-5 лет на одной и той же позиции, то надо не мучить ни себя, ни этого сотрудника. С ним надо расставаться и дать ему шанс "снова найти для себя вызовы и мотивацию в другой компании". Потому что с такими профессионалами будет очень непросто. :'(

VEGA

Цитата: Продакт-менеджер від Липня 16, 2009, 17:25:53 PM
Знаете мой личный опыт подсказывает, что сотрудник, проработавший более 3-х лет на одной и той же позиции, обязательно будет снижать требования к себе и, следовательно, будет снижаться эффективность его работы. :'(


А можно личный вопрос?  Сколько времени процесс продвижения по карьерной лестнице занял лично у Вас ?
Личный опыт,на который Вы ссылаетесь -со стороны или Вы тоже ,отработав 3 года ,поменяли компанию?
Fortuna,infortuna,forti una

Продакт-менеджер

Цитата: VEGA від Липня 16, 2009, 18:26:17 PM
А можно личный вопрос?  Сколько времени процесс продвижения по карьерной лестнице занял лично у Вас ?
Личный опыт,на который Вы ссылаетесь -со стороны или Вы тоже ,отработав 3 года ,поменяли компанию?


За 10 лет работы в фармбизнесе я поменял только 2 фармкомпании. Поэтому я названным мною критериям не соответствую. :-[
Снизилась ли моя эффективность как сотрудника? Наверное, да. Мне сейчас тяжелее, например, чем 3-4 года назад заставить себя работать по 10-12 часов в сутки, хотя раньше это не было проблемой. Зато сейчас пришла мудрость, опыт. Наверное я сейчас за 8-часовой рабочий день делаю то, что раньше делал за 10-12 часов. :-\
Но я, наверное, являюсь исключением, меня очень легко мотивировать, что наш Глава Представительства очень эффективно и делает.
Поэтому это "взгляд со стороны". Но я, по крайней мере, на позиции медицинского представителя не знаю человека, который, проработав 3-5 лет на этой должности, был бы так же эффективен, как и на "заре" своей карьеры в фармбизнесе на этой позиции.
Все хорошие репы либо за 3-5 лет выростали до уровня Региональных менеджеров или Продакт-менеджеров, либо "гасли". Поэтому лучше до этого не доводить. В этом заинтересована не только сама компания, но и сотрудник. ::)

VEGA

1.Открою Вам секрет: всем трудно работать по 10-12 часов в сутки.Собственно-это и не нужно делать:рабочий день у нас 8 часов, а если что-то не успели сделать за это время-плохо планировали !
2.Как Вы правильно заметили-мудрость приходит с опытом.Разве может мудрость мешать работе?
3.А я знаю( не одного) МП,которые эффективно работают в своих команиях по 5 и более лет в одной и той же должности (Сандоз,КРКА,Дарница-список  можно продолжать).Всё зависит от того хотят ли данные сотрудники дальнейшего роста или их устраивает оносительная стабильность.
А о мотивации-демотивации,об угасании сотрудников  есть отдельная ветка-перемещайтесь туда-побеседуем! ;)
Fortuna,infortuna,forti una

RELAXER

Каждый из вас прав по-своему, коллеги!
Для одного РОСТ - приумножение профессиональных навыков в рамках занимаемой должности, для другого РОСТ - продвижение по лабиринтам карьерной лестницы, для третьего - смена 10 компаний. ::)
Кому чего надо... ;)
Ваш RELAXER.

АтМыдыцыны

2 Vega +1
2 Relaxer - совершенно верно есть рост вертикальный (должности), а есть горизонтальный (профессиональные навыки).
2 Продакт-менеджер - оч.хорошо, что за 10 лет Вы научились лучше планировать и распределять своё время. Очень понравились Ваши самовасхваление и самомнение, а прогиб перед Вашим Главой представительства ваабсче зачётный. ;D
ЦитуватиМій боже милий, знову лихо!..
Було так любо, було тихо;
Ми заходились розкувать
Своїм невольникам кайдани.
Аж гульк!.. Ізнову потекла
Мужицька кров! Кати вінчанні,
Мов пси голодні за маслак,
Гризуться знову.