Насколько сегодня актуальна SPIN-технология

Автор Продакт-менеджер, Серпня 14, 2009, 14:56:42 PM

« попередня тема - наступна тема »

АтМыдыцыны

Услышал одну из интерпретаций СПИНа, которая не работает:
С - Доктор у Вас есть больные с ГБ2?
   - Да.
П - Доктор, а не все принимают назначенное лечение?
   - Да.
И - Доктор, а это пагубно влияет на прогноз?
   - Да.
Н - Доктор, а как Вы считаете, если бы больные выполняли назначенную терапию, было бы хорошо?
   - Да.
И понеслась презентация.
Потом техника закрытия.
Масса возражений.
Поджопник от врача.

И вывод: СПИН не работает...
ЦитуватиМій боже милий, знову лихо!..
Було так любо, було тихо;
Ми заходились розкувать
Своїм невольникам кайдани.
Аж гульк!.. Ізнову потекла
Мужицька кров! Кати вінчанні,
Мов пси голодні за маслак,
Гризуться знову.

Рэнд

Естественно, если задавать закрытые вопросы: информации не получить - это подтверждающие или уточняющие вопросы.
Это характерно для волнующихся новичков - закрытыми вопросами они сами себя загоняют в тупик. Закрытый вопрос нужен только для подтверждения, во всех остальных случаях используются открытые:
-Чем именно Вы руководствуетесь при выборе медикамента?
-Ну, чтобы препарат работал и был по карману больному.
- Если я правильно понял, для Вас значима эффекивность и экономичность лечения (закрытый вопрос)?
-Да.

Техника СПИН подразуимевает использование именно  открытых вопросов, на которых просто невозможно дать ответ "ДА" или "Нет"; при применении открытых вопросов:
-Общение превращается в диалог
-Вы демонстрируете свой интерес к врачу
-Доктор не испытывает давления и говорит свободно
-Доктор проявляет больший интерес.
-Разговор получается открытым и приятным

Yuliy

http://amm.net.ua/images/pdfs/sidorova.pdf

May be it could be interesting not only for M's  8)

Spring

Цитата: Yuliy від Травня 20, 2011, 23:21:45 PM
http://amm.net.ua/images/pdfs/sidorova.pdf

May be it could be interesting not only for M's  8)
Отлично.
Презентация нашла отклик у многих
The road to hell is paved with good intentions

АтМыдыцыны

В целом, презентация дико интересная с уровнем доказательности * Мнение автора
поэтому считать её чем-то заслуживающим доверия, не приходится...
Сам автор исследования навряд ли проводил, а доклад был основан на слухах из полей...
Лажа!
ЦитуватиМій боже милий, знову лихо!..
Було так любо, було тихо;
Ми заходились розкувать
Своїм невольникам кайдани.
Аж гульк!.. Ізнову потекла
Мужицька кров! Кати вінчанні,
Мов пси голодні за маслак,
Гризуться знову.

wgik

Цитата: АтМыдыцыны від Жовтня 10, 2011, 09:57:06 AM
В целом, презентация дико интересная с уровнем доказательности * Мнение автора
поэтому считать её чем-то заслуживающим доверия, не приходится...
Сам автор исследования навряд ли проводил, а доклад был основан на слухах из полей...
Лажа!
не все можно измерить и не все исследования кто то готов оплатить
АтМы, неужели нет слайдов, которые бы приостановили просмотр далее и заставили подумать немного?
я не присутствовал на этой конференции, но просмотрев презентации других докладчиков, считаю эту актуальной, пусть и субъективной и в некотором даже гипотетической
Если хочется иметь то, что никогда не имел, придётся делать то, что никогда не делал...

Medved

Цитата: Yuliy від Травня 20, 2011, 23:21:45 PM
http://amm.net.ua/images/pdfs/sidorova.pdf

May be it could be interesting not only for M's  8)


есть дискутабельные моменты, но в целом доклад интересный, выводы адекватные.

p.s. мне импонирует когда не просто копипаст, но у докладчика есть свое мнение
Como dos y dos son cuatro

АтМыдыцыны

Цитата: wgik від Жовтня 10, 2011, 10:18:48 AM
Цитата: АтМыдыцыны від Жовтня 10, 2011, 09:57:06 AM
В целом, презентация дико интересная с уровнем доказательности * Мнение автора
поэтому считать её чем-то заслуживающим доверия, не приходится...
Сам автор исследования навряд ли проводил, а доклад был основан на слухах из полей...
Лажа!
не все можно измерить и не все исследования кто то готов оплатить
АтМы, неужели нет слайдов, которые бы приостановили просмотр далее и заставили подумать немного?
я не присутствовал на этой конференции, но просмотрев презентации других докладчиков, считаю эту актуальной, пусть и субъективной и в некотором даже гипотетической
Послайдово:
1-2 - вводная часть
3 - не спорю
4:
ЦитуватиЧто отличает наших врачей?
а) Высокая требовательность к профессиональному медицинскому понимаю проблемы и знанию препарата.
б) Финансовая неудовлетворенность и обеспокоенность доступностью продукта для пациента
в) Высокая требовательность к общему уровню культуры и интеллекта
г) Естественность в общение и обмене информации
д) Отсутствие ограничений для представителя в доступе к доктору и вследствие этого перегруженность  врача представителями
* Мнение автора
а) мы считаем, что в развитых странах требовательности нет? Хорошо там, где нас нет. Рэкхем говорит о том, что возражения (чистай, требовательность) - возникают при презентации до перевода скрытой потребности в явную, т.е. при попытке продажи на свойствах и преимуществах.
б) вопросы цены выходят на передний план при продаже за счёт свойств.
в) общий уровень культуры и интеллекта - имхо, обязательное требование при общении в любой стране мира
г) естественность - это плохо или хорошо?
д) так нужно ограничивать?

5:
ЦитуватиОбучаем тому, что вредит
парадоксы мировых технологий продаж в наших условиях*
а) Технология SPIN практически не работает,
б) Врачей раздражают вопросы, направленные на выяснение их «потенциала»,
количества пациентов с интересующей патологией и частоты назначений
в) Классический «Asking for business» приводит к раздражению и/или «Аsking for
service» со стороны врача
г) В ряде случае медицинский визит напоминает визит торгового представителя в
сфере В2В. Ведь врачу надо еще и уговорить пациента на назначение.
* Мнение автора
а) 10% - тренинг, 90% - имплементация. По технике СПИН общался с сотрудниками разных компаний, в один голос кричат, что СПИН не работает. Но то, что они называли СПИНом, им не являлось...
б) Рэкхем и говорит, что ситуационных вопросов должно быть мало. А чтобы то малое их количество, которое Вы оставите не раздражало - правильно начинайте визит.
в) с худой овцы хоть шерсти клок.
г) так у нас и так В2В. кто спорит?

6 - продукт-ориентированность должна была умереть в начале 20-го века. Баян.

7:
ЦитуватиВыполняем ли мы «образовательную функцию»?
а) Мы можем говорить о продукте по принципу характеристика-преимущество-выгода  - product focused
б) Мы пытаемся говорить о продукте с точки зрения удовлетворения каких-то заранее обдуманных нами потребностей врача  - customer focused
в) Мы стараемся рассказать, в чем наша  уникальность и чем мы отличаемся от конкурента – competitive selling model
г) Мы почти не умеем  обучить врачей переосмыслить его собственные потребности и возможности. «Работать умнее» – challenging customer model
а) определитесь со значением слова "выгода" (читаем Рэкхема) и поймёте, что данный подход является клиентоориентированным.
б) здесь описана классика малых продаж - так торгуют лотошники и никакого отношения к ориентации на потребителя он не имеет - это salesman focused :(
в) а вот это и есть product focused
г) блин, а вот здесь и помогает СПИН и не нужно изобретать самокат :(

8:
ЦитуватиВывод. Опасности для института медпредставителей
1. Неработающие технологии продаж, растиражированные по рынку «под копирку».
2. Сосредоточенность представителей на себе и на своем продукте
3. Посещение врачей с неинтересными для них продуктами. Самовольное изменение стратегии продвижения.
4. Агрессивная промоция препаратов с сомнительной эффективностью и безопасностью
1. читаем классиков и меняем систему обучения.
2. это ужасно, читаем пункт 1.
3. это кошмар, пересматриваем портфель, штат. имплементируем пункт 1.
4. пересматриваем портфель.

9:
ЦитуватиПочему важно задуматься об этом сейчас?
Вопрос государственного ограничения деятельности медпредставителей – это только вопрос времени
Вопрос усложнение коммуникации, рост недоверия и затрат на его преодоление  – это реальность сегодня.
истина.

10:
Цитувати«Сохранить и приумножить» эффективность медицинского визита в меняющихся условиях рынка: возможно ли это и что для этого надо?
а) Понимание всеми участниками рынка, что непрофессиональная промоция – удар по всему институту медицинских представителей
б) Объединение усилий для создания общественных регуляторных механизмов  в рамках фармацевтической индустрии (меморандумов, правил, политик )
в) Усиление внимания к качеству медицинского визита вплоть до универсального лицензирования или аттестации медицинских представителей независимыми комиссиями
г) Больше внимания к мнению врачей о медпредставителях. Изучение этого вопроса специализированными независимыми агентствами.
д) Широкое освещение и доступность этих данных
а) согласен
б) ла-ла-ла-ла. Меморандумы... насмешили!
в) да, бюрократов нам не хватает! Создайте ВАК репства под эгидой ЕВА или ещё кого-то и сделайте так, чтобы конкуренты не сдали экзамены!
г) да, их и так мало... Создавайте свои внутренние службы - это быстрее, эффективнее и доступнее.
д) это о чём?

11 - И Вам спасибо!
ЦитуватиМій боже милий, знову лихо!..
Було так любо, було тихо;
Ми заходились розкувать
Своїм невольникам кайдани.
Аж гульк!.. Ізнову потекла
Мужицька кров! Кати вінчанні,
Мов пси голодні за маслак,
Гризуться знову.

АтМыдыцыны

Пообщались с коллегой.
Немного дополню:
продукт-ориентированный подход возможен и в 21-м веке - если Вы изобрели что-то, что уникально, как Виагра в прошлом веке и у Вас такой же маркетинг и реноме, как у Пфайзера в прошлом веке. Иначе - death.

пример с Apple - можно сказать, что все продажи iP...одов - это малые, продукт-ориентированные продажи. Но Джобс тем-то и хорош, что продавал товар не всем, а касте, субкультуре и коммуницировал с ними же - т.е. создал подход 1.1 - переходный, от продукт- к потребитель-ориентированному (айфон делает Вас причастными к избранной касте, субкультуре, вспоминаем старика Абрашу Маслова). И это дало свои плоды. А те, кто до сих пор торгует гаджетами, как продуктами с набором свойств и преимуществ - умирает, теряет долю, демпингует и борется с белыми китайскими коробками...
ЦитуватиМій боже милий, знову лихо!..
Було так любо, було тихо;
Ми заходились розкувать
Своїм невольникам кайдани.
Аж гульк!.. Ізнову потекла
Мужицька кров! Кати вінчанні,
Мов пси голодні за маслак,
Гризуться знову.

Medved

Цитата: АтМыдыцыны від Жовтня 10, 2011, 11:41:59 AM
8:
ЦитуватиВывод. Опасности для института медпредставителей
1. Неработающие технологии продаж, растиражированные по рынку «под копирку».
2. Сосредоточенность представителей на себе и на своем продукте
3. Посещение врачей с неинтересными для них продуктами. Самовольное изменение стратегии продвижения.
4. Агрессивная промоция препаратов с сомнительной эффективностью и безопасностью

1. читаем классиков и меняем систему обучения.
2. это ужасно, читаем пункт 1.
3. это кошмар, пересматриваем портфель, штат. имплементируем пункт 1.
4. пересматриваем портфель.

да


Цитата: АтМыдыцыны від Жовтня 10, 2011, 11:41:59 AM
9:
ЦитуватиПочему важно задуматься об этом сейчас?
Вопрос государственного ограничения деятельности медпредставителей – это только вопрос времени
Вопрос усложнение коммуникации, рост недоверия и затрат на его преодоление  – это реальность сегодня.
истина.

да


Цитата: АтМыдыцыны від Жовтня 10, 2011, 11:41:59 AM
10:
Цитувати«Сохранить и приумножить» эффективность медицинского визита в меняющихся условиях рынка: возможно ли это и что для этого надо?
а) Понимание всеми участниками рынка, что непрофессиональная промоция – удар по всему институту медицинских представителей
б) Объединение усилий для создания общественных регуляторных механизмов  в рамках фармацевтической индустрии (меморандумов, правил, политик )
в) Усиление внимания к качеству медицинского визита вплоть до универсального лицензирования или аттестации медицинских представителей независимыми комиссиями
г) Больше внимания к мнению врачей о медпредставителях. Изучение этого вопроса специализированными независимыми агентствами.
д) Широкое освещение и доступность этих данных

а) согласен
б) ла-ла-ла-ла. Меморандумы... насмешили!
в) да, бюрократов нам не хватает! Создайте ВАК репства под эгидой ЕВА или ещё кого-то и сделайте так, чтобы конкуренты не сдали экзамены!
г) да, их и так мало... Создавайте свои внутренние службы - это быстрее, эффективнее и доступнее.
д) это о чём?

а. да (но реально что то сделать будет трудно, слишком все разные)
б. одним меморандумом больше, одним меньше
в. нет пройдет, вообще
г. обычно у нас почти все сотрудники или продажи или маркетинг, каждый штурмует свои высоты.
оптимально в штате добавить 1 вакансию, ответственного за развитие компании вцелом, изучающего бизнес процессы, тренды на смежных рынках, определение удовлетворенности клиента качеством визита и взаимоотношения "врач - компания" вцелом и тд
д. --

Цитата: АтМыдыцыны від Жовтня 10, 2011, 11:41:59 AM
11 - И Вам спасибо!

+1 и Спасибо  ;)

p.s. дедушку Абрама попрошу не трогать ))
Como dos y dos son cuatro

АтМыдыцыны

спасибо.
Абрама Самуиловича Маслова очень уважаю и посему не трогаю.
ЦитуватиМій боже милий, знову лихо!..
Було так любо, було тихо;
Ми заходились розкувать
Своїм невольникам кайдани.
Аж гульк!.. Ізнову потекла
Мужицька кров! Кати вінчанні,
Мов пси голодні за маслак,
Гризуться знову.

Neo

Вставлю пятачок.

Цитата: АтМыдыцыны від Жовтня 10, 2011, 11:41:59 AM
а) мы считаем, что в развитых странах требовательности нет? Хорошо там, где нас нет. Рэкхем говорит о том, что возражения (чистай, требовательность) - возникают при презентации до перевода скрытой потребности в явную, т.е. при попытке продажи на свойствах и преимуществах.
б) вопросы цены выходят на передний план при продаже за счёт свойств.
в) общий уровень культуры и интеллекта - имхо, обязательное требование при общении в любой стране мира
г) естественность - это плохо или хорошо?
д) так нужно ограничивать?

А) Это  вообще не отличие. Спорить не о чем.
Б) Я бы обратил внимание именно на «обеспокоенность доступностью продукта для пациента». Большинство наших врачей относятся к дружелюбному типу со всеми известными его особенностями мышления и поведения.
В) Не отличие – 2.
Г) Это ни хорошо, ни плохо. Это по славянски. С широтой души, с преобладанием эмоций над рацио, с верой на слово.
Д) По мнению автора доступ всех остальных компаний к телу дружелюбного славянского доктора?

Цитата: АтМыдыцыны від Жовтня 10, 2011, 11:41:59 AM
продукт-ориентированность должна была умереть в начале 20-го века. Баян.

Первый инсулин, первый пенициллин, Виагра, iPhone и все остальные i от той же компании, да в конце концов джинсы Levis в наши дни и много-много других блокбастеров, создавших новые рынки. Что они из себя представляют?
Решения для потребителя?
С моей скромной точки зрения их стратегия и была в основном продукт – ориентированной.
А стратегия продажи решения для потребителя призвана часть рынка блокбастера откусить.

Цитата: АтМыдыцыны від Жовтня 10, 2011, 11:41:59 AM
а) определитесь со значением слова "выгода" (читаем Рэкхема) и поймёте, что данный подход является клиентоориентированным.
б) здесь описана классика малых продаж - так торгуют лотошники и никакого отношения к ориентации на потребителя он не имеет - это salesman focused :(
в) а вот это и есть product focused
г) блин, а вот здесь и помогает СПИН и не нужно изобретать самокат :(

Есть ощущение, что Новартис Вам на что-то наступил. И это не нога ::)
Ну а если серьезно, думаю Вы несколько максимализируете 4-хбуквенную технику.  Ведь СПИН продуктовый портфель сформировать не поможет. И поэтому хоть и со СПИНом, но product focused :) Ну не можете Вы предложить никаких других решений врачу кроме тех, что в вашем портфеле...
Назовите антоним слову "Выдающийся". Ординарный? Плохой? Невзрачный? Нет... На мой взгляд, это словосочетание "очень хороший".

АтМыдыцыны

Цитата: Neo від Жовтня 10, 2011, 12:42:08 PM
1. Есть ощущение, что Новартис Вам на что-то наступил. И это не нога ::)
2. Ну а если серьезно, думаю Вы несколько максимализируете 4-хбуквенную технику.
3. Ведь СПИН продуктовый портфель сформировать не поможет.
4. И поэтому хоть и со СПИНом, но product focused :) Ну не можете Вы предложить никаких других решений врачу кроме тех, что в вашем портфеле...
1. К счастью, не наступал. И вообще не пересекаюсь. Просто с автором презентации у нас разные взгляды.
2. СПИН - это не столько техника, сколько квинтэссенция позитивного опыта. Рэкхем не затормозил просто на буквах или собственном мнении автора, а подошёл к вопросу шире. А то, на основании чего у нас делается вывод о её неэффективности более походит на имплементированные резюме конспекта рассказа о его книге.

Чем-то напоминает бородатый анекдот:
Советские времена, собирает партком работягу за границу:
- ...а на стриптиз не ходи - ужасное зрелище.
- А чё это такое?
- Да это когда женщина под музыку раздевается.
Приходит товарищ домой:
- Манька, ну-ка включи радио погромче, да раздевайся.
Посидел, посмотрел:
- Да... Ужасное зрелище.

3. Но может научить делать из чего-то пулю.
4. Но можете переоценить свой портфель и сделать его желанным.
ЦитуватиМій боже милий, знову лихо!..
Було так любо, було тихо;
Ми заходились розкувать
Своїм невольникам кайдани.
Аж гульк!.. Ізнову потекла
Мужицька кров! Кати вінчанні,
Мов пси голодні за маслак,
Гризуться знову.

Neo

Цитата: АтМыдыцыны від Жовтня 10, 2011, 12:52:22 PM
3. Но может научить делать из чего-то пулю.

product focused - и к бабке не ходи.

Цитата: АтМыдыцыны від Жовтня 10, 2011, 12:52:22 PM
4. Но можете переоценить свой портфель и сделать его желанным.

Идеальный вариант. Никто спорить не будет. К тому же столь любимое мной слово "желание".
Но часто ли представляется такая возможность?

Анекдот :2funny:. Я Вас тоже люблю.
Назовите антоним слову "Выдающийся". Ординарный? Плохой? Невзрачный? Нет... На мой взгляд, это словосочетание "очень хороший".

АтМыдыцыны

#94
Цитата: Neo від Жовтня 10, 2011, 13:05:58 PM
product focused - и к бабке не ходи.
имхо, мы по-разному видим "собачку" (с) Е.Самсонова "Если покупатель говорит нет"

Цитата: Neo від Жовтня 10, 2011, 13:05:58 PM
Идеальный вариант. Никто спорить не будет. К тому же столь любимое мной слово "желание".
Но часто ли представляется такая возможность?
да, "желание" давайте соотнесём с рэкхемской "выгодой", ведь перевод скрытой потребности в явную - это и есть искусственное ожеланивание. :)
ЦитуватиМій боже милий, знову лихо!..
Було так любо, було тихо;
Ми заходились розкувать
Своїм невольникам кайдани.
Аж гульк!.. Ізнову потекла
Мужицька кров! Кати вінчанні,
Мов пси голодні за маслак,
Гризуться знову.

Spring

Реальную историю о МП Глаксо, словно скопированную из анекдота о МП Сервье о "начну все сначала..." рассказал сегодня доктор.

К сожалению, жалобы врачей на "пытку" вопросами становятся обыденностью и вызывают раздражение.
Всяческие новаторства и реформы, переспектива задержки зарплат, сокращений, перепрофилирования и других "покращень" действуют доктору на нервы + еще наш брат со своими высокотехнологичными вопросами.

Надо что-то менять, не так ли?
The road to hell is paved with good intentions

АтМыдыцыны

был на визитах. спин работает хорошо. плохо, что почти все работают без него.
ЦитуватиМій боже милий, знову лихо!..
Було так любо, було тихо;
Ми заходились розкувать
Своїм невольникам кайдани.
Аж гульк!.. Ізнову потекла
Мужицька кров! Кати вінчанні,
Мов пси голодні за маслак,
Гризуться знову.

Spring

Цитата: АтМыдыцыны від Листопада 04, 2011, 23:02:11 PM
был на визитах. спин работает хорошо. плохо, что почти все работают без него.
Соглашусь с тем, что СПИН работает хорошо у опытных (остроумных, изворотливых, хитрых, внимательных, неполевых (в основном), битых и проч. в хорошем смысле) сотрудников и никак не на 8-10-12 визитах.
The road to hell is paved with good intentions

АтМыдыцыны

Рэкхем хорошую вещь сказал - учись (читай обучай) оному навыку, пока не научишься. Учись поэтапно, а не всему. Часто непраильное открытие визита и излишек ситуационных вопросов - убивают визит. А реп и манагеры упорно обучается-обучают извлекать и направлять... А визит изначально убит.
ЦитуватиМій боже милий, знову лихо!..
Було так любо, було тихо;
Ми заходились розкувать
Своїм невольникам кайдани.
Аж гульк!.. Ізнову потекла
Мужицька кров! Кати вінчанні,
Мов пси голодні за маслак,
Гризуться знову.

Spring

Цитата: АтМыдыцыны від Листопада 04, 2011, 23:10:08 PM
Рэкхем хорошую вещь сказал - учись (читай обучай) оному навыку, пока не научишься. Учись поэтапно, а не всему. Часто непраильное открытие визита и излишек ситуационных вопросов - убивают визит. А реп и манагеры упорно обучается-обучают извлекать и направлять... А визит изначально убит.
Это не только техника, но и искусство
The road to hell is paved with good intentions