ГАИшники (ДПС) - как бороться с "законным" беспределом?

Автор Admin, Березень 14, 2008, 23:36:48 PM

« попередня тема - наступна тема »

CwerJ


Не важно, что говорят у тебя за спиной, важно то, что, когда ты оборачиваешься,...все молчат!

piryur

Гляжу на фото и сразу вспоминаю: "Сержант Петренко, Ваши документы!" :)
А ЯІЦІЛОП- супер!

CwerJ

Цитата: piryur від Лютого 12, 2011, 14:06:08 PM
Гляжу на фото и сразу вспоминаю: "Сержант Петренко, Ваши документы!" :)
А ЯІЦІЛОП- супер!
юра, собирай сумки с женой уже на тренинг ;D

Не важно, что говорят у тебя за спиной, важно то, что, когда ты оборачиваешься,...все молчат!

Medved

хорошая новость  ;)

из инструкции были изъяты положения об "открытом", "скрытом" и "смешанном" способах патрулирования, разрешающие инспекторам работать на автомобилях без специальной цветографической окраски и опознавательных знаков. Теперь сотрудники ГАИ не имеют права останавливать автомобили в случае отсутствия талона о прохождении государственного технического осмотра, а также если номерные знаки размещены в неустановленном месте либо загрязнены так, что с расстояния 20 м невозможно прочитать, что на них написано. Кроме этого, в новом документе отсутствует глава о поквартальном планировании работы патрулей ДПС и об отчетности по итогам планового периода.


http://www.kommersant.ua/doc.html?docId=1647727
Como dos y dos son cuatro

Алексей29

Я мог бы стать другим...

Medved

Como dos y dos son cuatro

Алексей29

Я мог бы стать другим...

Vitamin_CV

Тиждень тому: виїхаю від жовтого бардюра, влюкчив поворот, після 2 пропущених машин з"являється патруль ДПС і через вікно жезлом зупиняє. Патрульна машина стає в крайній ряд двохполосної дороги, а там і без них пробки конкретні. Пишуть протокол. Я тим часом сфоткав розташування патрульної і як її об"їхають машини, який затор ззаді утворився.
В протоколі у графі про розяснення прав і статей Конституції - ставлю прочерк
В графі "свідки/потерпілі - ставлю прочерк
В графі "пояснення" - з обвинуваченням незгідний, оскільки зупинка була екстренна для запобігання ДТП через рух великогабаритного транспорту ззаді мого авто"

Забираю постанову про АП і дома пишу на ім"я начальника Гаі області оскарження.

МИНУВ тиждень_запрошень до суду нема, квитанцій та повідомлень також.

Admin

Цитата: Vitamin_CV від Серпня 17, 2012, 23:27:18 PM
...
Забираю постанову про АП і дома пишу на ім"я начальника Гаі області оскарження.

МИНУВ тиждень_запрошень до суду нема, квитанцій та повідомлень також.

Якщо є постанова, то запрошень до суду вже і не буде.
Постанова фактично і є рішенням суду, яке винесено на місці порушення.
Сумма штрафу в постанові прописана?
Оскарження на ім'я начальника Гаі нічого не дасть, потрібно подавати документи в суд протягом 10 днів, час ще є.
В іншому разі (якщо не платити, або не подати в суд) прийде повідомлення від виконавчої служби, яка буде стягувати подвійний штраф.

Рекомендую:
http://roadcontrol.org.ua/forum/index.php

Vitamin_CV

255 uah.
Оскарження на ім"я начальника облдаі подав на другий день після складання протоколу - додав ксерокопію протоколу, фотографію патрульної машини яка організувала пробку, поки складала цей протокол.
При складанні оскарження користувався цією інфою, думаю, що всім МР з власними чи корпоративними авто вона знадобиться. ВИБАЧАЙТЕ що ТАК БАГАТТООООО!

Предпосылки для злоупотребений со стороны рядовых инспекторов создает низкая зарплата — по их словам, это 1500-1600 грн., а озвученные главным гаишником Сергеем Коломийцем 3-4 тыс. грн. простые гаишники называют "мечтой". Второй фактор, который влияет на нарушения ПДД — дороги несответствующего уровня. В таких условиях рискует быть оштрафованным даже самый дисциплинированный водитель.
Однако решение инспектора — приговор еще не окончательный. По словам заместителя начальника ГАИ МВД Украины Сергея Левченка, "водитель имеет право оспорить постановление в течение 10 дней после вынесения". Мы попробовали выяснить, насколько реально это сделать на практике, если вы не согласны с инспектором, и обратились за помощью к киевским юристам: адвокату объединения "Кредо" Вадиму Володарскому, адвокату "Киевского правозащитного союза потребителей" Алексею Святогору и судье суда Подольского района города Киева Станиславу Ноздрякову.

КАК ДОКАЗАТЬ ПРАВОТУ
Правозащитники говорят о том, что обжаловать решение работника ГАИ, если вы с ним не согласны, нужно обязательно. Дело в том, что за совершение ряда нарушений повторно в течение года предусмотрены ужесточенные взыскания — финансовое наказание по верхней черте штрафной вилки, лишение права управления, общественные работы, административный арест. "Повторным" может оказаться каждое следующее нарушение.
Дело в том, что постановление ГАИ ты должен обжаловать в 10-дневный срок. Если гаишное руководство вынесло неудовлетворительный ответ, но нужно писать жалобу еще высшему руководству. Так дойти до Министерства внутренних дел. Если его решение вас не удовлетвоит, то можно это решение обжаловать в суд (именно решение МВД, а не постановление ГАИ)"Рішення вищого державного органу, який розглядав скаргу, в разі незгоди з ним громадянина може бути оскаржено до суду в термін, передбачений законодавством України". Поэтому я советую постановление ГАИ обжаловать одновременно в 10-дневный срок с момента получения и в суд, и вышестоящему начальнику.
Стаття 18 КУоАП. Крайня необхідність
Не є адміністративним правопорушенням дія, яка хоч і передбачена цим Кодексом або іншими законами, що встановлюють відповідальність за адміністративні правопорушення, але вчинена в стані крайньої необхідності, тобто для усунення небезпеки, яка загрожує державному або громадському порядку, власності, правам і свободам громадян, установленому порядку управління, якщо ця небезпека за даних обставин не могла бути усунута іншими засобами і якщо заподіяна шкода є менш значною, ніж відвернена шкода. Может быть можно таким образом "отбиваться" от некоторых обвинений? В частности состояние дорожного покрытия вынуждает иногда игнорировать разметку.

Шаг 1. Откладывайте рассмотрение дела

По словам адвоката Вадима Володарского, "в ст. 268 КоАП, которая определяет права лица, привлекаемого к админответственности, сказано про право на юрпомощь, сбор и предоставление доказательств. А согласно ст. 33 КоАП, при выборе наказания по админнарушению должна учитываться личность правонарушителя, его финансовое положение".
При "рассмотрении" дела об админнарушении сотрудником ГАИ на месте, соблюсти все эти права нереально — не возить же с собой адвоката постоянно. Это значит, что водитель может указать в протоколе, что нуждается в помощи адвоката, хочет предоставить документы, характеризующие личность и материальное положение. Для этого и просит отложить дело. "Игнорирование сотрудником милиции этих прав будет грубым нарушением, следовательно, обжалование постановления в суде повлечет его отмену", — комментирует господин Володарский.
Судья Ноздряков подтвердил, что для вынесения решения по админделу характеристика личности человека значение имеет. "В законе не зря предусмотрена штрафная "вилка", значит, наказание за одно и тоже нарушение в зависимости от ситуации может быть разным". Например, в зависимости от уровня дохода водителя и степени проступка наказание за нарушение скорости может быть 255, а может и 340 грн. За ДТП судья может назначить высокий денежный штраф "богатому" человеку, а временно безработному, для которого заплатить штраф является проблемой, — общественные работы.

Сделайте умный и уверенный вид лица и выучите фразу "Так как я вину свою не признаю, согласно статьи 268 КоАП прошу отложить рассмотрения дела. Я нуждаюсь в помощи юриста (адвоката) и хочу представить документы характеризующие мою личность и материальное положение." При необходимости напишите это в протокол. Любой штраф на месте будет нарушением человеческих прав и превышением служебных полномочий со стороны ГАИшника. А потом смотрите на выражение его лица и засекайте время, когда он отдаст права.
Сейчас по закону ответчик по иску (а это будете ВЫ) возмещает материальные затраты! Суд я однозначно у Вас выиграю и автоматом слуплю с ВАС все судебные издержки! А бульте уверены, что найму я ХОРОШИХ адвокатов и стоить они будут немало!!!"

Шаг 2. Указывайте замечания в протоколе
В соответствующей графе протокола по админнарушению водитель имеет право подать свои объяснения по сути нарушения. Здесь нужно написать все аргументы с несогласием по поводу штрафа. Обязательно следует указать свидетелей, в том числе и пассажиров своего автомобиля, которые могут подтвердить невиновность. В обязательном порядке проследите, чтобы в незаполненных графах протокола стояли прочерки (можно в виде буквы Z) — во избежание дописок. Обязательно напишите в пояснении, что свою вину не признаете и согласно ст. 268 КоАП Украины просите отложить рассмотрение дела.

Шаг 3. Проверьте протокол и постановление
Сотрудник ГАИ обязан выдать на месте копию протокола, а если на месте выносится постановление об административном правонарушении — копию постановления. "Проследите, чтобы данные совпадали с оригиналом протокола, включая данные самого сотрудника, составившего протокол и/или постановление. Соблюдение всех нюансов поможет успешно защищаться в суде, а также обжаловать постановление", — отмечает адвокат Володарский.
когда подписываешь протокол указывай в "поясненні свідків на момент зупинки немає або вказуй своих"
Шаг 4. Жалуйтесь в срочном порядке

"Чтобы обжаловать несправедливый вердикт, лучше всего обратиться с соответствующей жалобой к начальнику управления ГАИ, работник которого вынес постановление в течение 10 дней (иначе жалобы не рассматривают, либо требуют оправдательные причины)", — советуют в пресс-службе ГАИ МВД Украины, мотивируя тем, что это — простой и быстрый путь. Однако, согласно законодательству, сделать это можно и через подачу жалобы в районный суд по месту вынесения постановления.
В жалобе следует указать все аргументы относительно "неправоты" гаишника, подкрепив их ссылками на ПДД или другими законодательными актами (лучше попросить подготовить документы профессионала-юриста, стандартная цена за эту услугу в Киеве — 50-80 грн./документ), также следует обязательно подтвердить свое мнение доказательствами — показаниями свидетелей, фото- и видеоматериалами и пр. (на крайний случай, подойдут даже записи с мобильного телефона).
В прежнем законодательстве, если суд принимал решение, не устраивающее водителя, опротестовать его было большой проблемой. Дело в том, что в КоАП-е прошлой редакции была фраза о том, что по админделам решения районного суда являются окончательными. В нынешних изменениях ввели процедуру полноценной апелляции. Но водителям нужно учесть, что аппеляцию необходимо подать в течение 10 дней после вынесения постановлення судом первой инстанции по делу.
КоАП, ч.3 ст. 256 - Особа, яка притягається до адміністративної відповідальності, має право подати пояснення і зауваження щодо змісту протоколу, які додаються до протоколу, а також викласти мотиви свого відмовлення від його підписання.
Приказ МВД №1217: Особа, яка вчинила правопорушення, має право подати пояснення і зауваження щодо змісту протоколу, які можуть долучатися до протоколу на окремому аркуші (аркушах), а також викласти мотиви своєї відмови від його підписання.
Бланки протоколов утверждены: НАКАЗ МВС N 185 від 22.02.2001 с изменениями и дополнениями.
Кожну винесену "на асфальті" постанову ви маєте право оскаржити в суді (глава 24 КпАПП). Форма, зміст і вимоги до позовної заяви - ст.105 і 106 Кодексу адміністративного судочинства України.
Все дуже просто, адвоката не треба.

Стаття 212-3. Порушення права на інформацію
Неправомірна відмова в наданні інформації, несвоєчасне або неповне надання інформації, надання інформації, що не відповідає дійсності, у випадках, коли така інформація підлягає наданню на запит громадянина чи юридичної особи відповідно до законів України "Про інформацію" "Про звернення громадян" та "Про доступ до судових рішень", - тягне за собою накладення штрафу на посадових осіб від п`ятнадцяти до двадцяти п`яти неоподатковуваних мінімумів доходів громадян. Повторне протягом року вчинення порушення з числа передбачених частиною першою цієї статті, за яке особу вже було піддано адміністративному стягненню, - тягне за собою накладення штрафу на посадових осіб від двадцяти п`яти до п`ятдесяти неоподатковуваних мінімумів доходів громадян.

Напиши в "скарге", что дескать подписал протокол не разобравшись в сути предъявленных тебе обвинений , под психологическим нажимом инспектора. И только потом разобравшись с юристом ситуацию понял , что инспектор неправильно составил протокол ! Свидетели у тебя дескать есть...что ты ехал не через перекресток ...сидели в машине .

Данные в протоколе - это доказательства по делу. на основании которых выносится постановление.
Согласно ст. 254 КоАП протокол составляется в 2-х экземплярах, один вручается нарушителю. Уже на основании данных в протоколе составляется постановление.
Согласно ст. 258 Постанова у справі про адміністративне правопорушення складається у двох екземплярах, один з яких вручається особі, яка притягається до адміністративної відповідальності.
Теперь в большинстве случаев постановление выносит гаец. Но все равно протокол первичен. Поэтому при обжаловании постановления нужно обязательно указать на тот факт, что "инспектор ГАИ выписал Постановление при том, что на тот момент протокол еще не был оформлен. На мое замечание инспектор ответил "А какая разница, все равно я постановление выпишу?". Это свидетельствует о формальном подходе к рассмотрению дела. При вынесении постановления инспектор ГАИ должен был выяснить все обстоятельства дела, в том числе пояснения водителя по данному факту. Но на момент вынесения постановления в протокол не были вписаны мои пояснения. Более того, я был лишен возможности ознакомиться с материалами дела. т.к. они на тот момент вообще не были оформлении, а также я не смог заявить ходатайство о переносе срока рассмотрения дела. Эти факты свидетельствуют о том, что инспектор ГАИ при вынесении постановления допустил ряд процессуальных нарушений, более того, дело было рассмотрено формально, без учета необходимых обстоятельств".

ОБЖАЛОВАНИЕ ШТРАФА
А если все-таки выпишут штраф, то 10-дневный срок обжалования неправомерного постановления по вертикали: начальник ГАИ отдела - района - области - Украины - 1-й суд - апелляционный - кассационный, - приведет к 2-х годичному ступору вышеобозначенной системы.
Я бы тут поправил -
начальник ГАИ отдела - района - области - Украины;
1-й суд - апелляционный – кассационный
К тому же желательно указать, что рассматривать иск необходимо в административном порядке. Это освободит истца от уплаты государственной пошлины.

ТАКТИКА ЗАЩИТЫ ВОДИТЕЛЯ
Мы приведем тактику защиты относительно нескольких «популярных» нарушений, вызывающих конфликты с инспекторами ГАИ.

АВАРИЙНАЯ ОБСТАНОВКА И ДТП. Все водители прекрасно помнят о знаменитом месячнике ГАИ, в ходе которого права забирались массово под формулировкой "создание аварийной обстановки". Согласно новому законодательству, факт создания аварийной обстановки инспектор ГАИ должен подтвердить доказательствами: пояснениями свидетелей и потерпевших, техническими средствами фиксации. Если эти условия не выполнены — наказания быть не может.
Однако, введены очень жесткие санкции за любое ДТП. Так, при вызове работника ГАИ даже для оформления мелкого ДТП (например, если нужна справка для страховой компании), водитель рискует заработать крупный штраф или, что еще хуже, остаться без прав, получить админарест или общественные работы. Защита для водителя, если ДТП произошло по его вине, должна строиться на ст. 10, 11, 17, 18 и 34 КоАП. Их суть заключается в том, что водителя подвергают наказанию по нижней отметке штрафной вилки КоАП — если ДТП произошло по неосторожности, либо водителя вообще могут освободить от наказания — если он действовал из соображений крайней необходимости (ущерб в случае других действий был бы значительно большим). Естественно, для этого нужны доказательства и свидетели.

ПЕШЕХОД НА "ЗЕБРЕ". Случаев наказания за то, что водитель не пропустил ступившего на зебру пешехода — масса. Но довольно часто выносятся они несправедливо, поскольку в ПДД сказано, что "при приближении к нерегулируемому пешеходному переходу водитель обязан снизить скорость, а в случае необходимости, полностью остановиться".
В реальности же водителей штрафуют даже в том случае, когда пешеход только ступил на зебру на противоположной стороне дороги. По словам Вадима Володарского, "нельзя говорить о нарушении, если пешеходу не создавалось реальных помех. По сути, требования к оформлению этого нарушения в соответствии со ст. 256 КоАП должны включать фиксацию данных и объяснения "пострадавшего" пешехода". Если пострадавшего нет, постановление является незаконным.


Vitamin_CV

ШТРАФ "ЗАОЧНО". Система функционирования камер слежения на перекрестках столицы в нынешнем виде, когда постановления о штрафе за нарушения ПДД приходят именно собственнику ТС, вызывает очень большие сомнения. Дело в том, что согласно уже отмеченной выше ст. 33 КоАП, выбор наказания должен учитываться с учетом личности нарушителя. А если за рулем был не собственник, а другое лицо, управляющее автомобилем на законных основаниях?
Согласно ч.2 ст. 14-1 КоАП, при наличии обстоятельств, свидетельствующих о совершении правонарушения иным лицом, собственник в 10-дневный срок с момента вынесения постановления имеет право сообщить об этом органу или должностному лицу, который это постановление вынес. При этом исполнение постановления приостанавливается, а ГАИ проводит мероприятия с целью установить действительного нарушителя. Причем сформулирована статья таким образом, что если этого нарушителя сотрудники ГАИ не найдут — это уже не будет проблемой собственника транспортного средства. И ранее вынесенные постановления против собственника исполнятся не будут.

Вадим Володарский для того, чтобы избежать несправедливого штрафа, советует следовать следующей тактике.
"Если данным автомобилем управляют несколько лиц — на основании доверенности или временного регистрационного талона, в орган ГАИ, откуда пришло письмо о нарушении ПДД, надо послать ответное письмо (заказное с уведомлением) следующего содержания: "Я автомобилем в момент нарушения не управлял, имеют право управления такие-то лица (вписанные в техпаспорт, или по временному регистрационному талону, или по доверенности)". Либо написать, что "в момент нарушения я находился не за рулем, передал управление знакомому по имени Игорь, фамилию которого не знаю, водительское удостоверение у него видел, полис страхования гражданской ответственности, при наличии которого он имеет право управления всеми транспортными средствами, — тоже, а передать ему управление в своем присутствии я имел право на основании п.2.2. ПДД. Причины: находился в нетрезвом состоянии, плохо себя чувствовал — попросил отогнать машину". В этом случае исполнение постановления приостанавливается, до опроса всех потенциальных нарушителей сотрудниками ГАИ.
Интересно то, что если автомобиль принадлежит юридическому лицу, привлечь водителя к ответственности при помощи камеры вообще нельзя, ведь в КоАП речь идет только о физических лицах.
Доверенность и временный талон. В последнее время работники ГАИ стали выносить постановления за управление автомобилем по доверенности, требуя вместо этого временный талон. Стоимость его оформления — около 700 грн., ответственность за управление без него — штраф от 425 до 850 грн.
Юристы считают такое требование незаконным, поскольку требования закона (а не подзаконного акта) регистрировать доверенности на управление или распоряжение транспортным средством не существует. Ст. 8 Конституции Украины устанавливает преимущественное действие закона при противоречиях, а ст. 19 Конституции — возможность обязывания гражданина к совершению каких-либо действий только на основании закона, а не подзаконного акта. Такое постановление также можно обжаловать в суде.
ЭВАКУАЦИЯ ТС. В новом законодательстве есть норма, четко регламентирующая работу эвакуаторов. В ст. 265—2 КоАП Украины, во-первых, четко указано, что деятельность эвакуаторов бесплатная (с водителей запрещено брать и требовать деньги за возврат эвакуированного автомобиля), во-вторых, указано, что порядок эвакуации и хранения эвакуированных автомобилей определяется Кабмином. Но в принятом 17 декабря постановении Кабмина сказано, что "возврат транспортного средства осуществляется по письменному обращению его владельца, водителя, при условии оплаты им расходов, связанных с транспортировкой и хранением".
"При противоречии закона и подзаконного акта высшую юридическую силу имеет закон", — говорит Вадим Володарский. Именно на основании соответствующей статьи КоАП водитель имеет право обжаловать законность взимания платы за возврат автомобиля после эвакуации транспортного средства.
Адвокат Алексей Святогор считает, что в таком случае, с юридической точки зрения, водитель имеет право реализовать свое право на самозащиту — оно предусмотрено ст. 36 Уголовного кодекса Украины. Согласно закону, водитель должен действовать адекватно обстановке и имеет право защищать свое имущество от противоправных посягательств, то есть препятствовать эвакуации. Кроме того, можно вызвать милицию и написать письменное заявление участковому.

Нарушено общее правило для законодателя, которое озвучивали еще все древнейшие
и средневековые теоретики государства и права (от Конфуция до Макиавелли): не
создавай правового механизма, который не сможешь реализовать и которым не
можешь управлять и не ставь задач, исполнение которых не сможешь
контролировать: подчиненные не простят...

З А К О Н У К Р А Ї Н И
Про виконавче провадження
Стаття 21. Строки пред`явлення виконавчих документів до виконання
4) постанови органів (посадових осіб), уповноважених розглядати справи про адміністративні правопорушення, - протягом трьох місяців;
Стаття 24. Прийняття виконавчого документа до виконання
Державний виконавець у 3-денний строк з дня надходження до нього виконавчого документа виносить постанову про відкриття виконавчого провадження. В постанові державний виконавець встановлює строк для добровільного виконання рішення, який не може перевищувати семи днів
Стаття 25. Строки здійснення виконавчого провадження
Державний виконавець зобов`язаний провести виконавчі дії по виконанню рішення протягом шести місяців з дня винесення постанови про відкриття виконавчого провадження
Стаття 37. Закінчення виконавчого провадження
Виконавче провадження підлягає закінченню у випадках:
6) закінчення передбаченого законом строку для даного виду стягнення;
Если за 9-ть месяцев и 10-ть дней принудительно не слупили двойной (?) штраф – то и до свидания!!!???

Если знак плохо виден, можно сослаться на требования
ДСТУ 4001-2002:10.7.11ЗНАКИ ДОРОЖНІ
Загальні технічні умови.
Правила застосування:10.1.1 Дорожні знаки повинні розташовуватись так, щоб їх добре бачили учасники дорожнього руху як у світлий, так і в темний час доби, була забезпечена зручність експлуатації і обслуговування, а також було неможливе їх ненавмисне пошкодження. При цьому вони не повинні бути затулені від учасників дорожнього руху будь-якими перешкодами (зеленими насадженнями, щоглами зовнішнього освітлення тощо.).
Під час розташування дорожніх знаків повинна бути забезпечена спрямованість інформації, яку вони передають, тільки до тих учасників руху, для яких її призначено.
На ділянках доріг, де дорожню розмітку важко побачити (сніг, бруд тощо) або не можна віднови¬ти, повинні бути установлені відповідні за змістом дорожні знаки.
И ещё из приказа №1111:
4. Функції ДПС
4.1. Контроль за дорожнім рухом, тобто виявлення порушень законодавства, правил, норм і стандартів у сфері убезпечення дорожнього руху.

Приказ 1111 - у стані сп`яніння
12.12.10. Водії, які керують транспортними засобами, якщо є достатні підстави вважати, що вони перебувають у стані сп`яніння, підлягають відстороненню від керування цими транспортними засобами та оглядові на стан сп`яніння.
Відсторонення від керування здійснюється шляхом доставлення транспортного засобу на спеціальний майданчик або передачі транспортного засобу за згодою (на вимогу) власника (водія) особі, яка має посвідчення водія відповідної категорії і знаходиться на місці скоєння порушення.
Наявність ознак алкогольного сп`яніння: запах алкоголю з рота, нестійкість пози, порушення мови, виражене тремтіння пальців рук, різка зміна забарвлення шкіряного покриву обличчя, поведінка, що не відповідає обстановці. Заява громадян про вживання водієм спиртних напоїв, а так само признання в цьому самої особи.
Перед застосуванням індикаторної трубки "Контроль тверезості" перевіряється її придатність до використання. Забороняється застосовувати трубку, якщо вона має механічні пошкодження, порушена її герметичність, наповнювач має зелені вкраплення та пересипається по трубці, минув гарантійний строк придатності, наявні інші порушення вимог паспорта, що додається до неї підприємством-виготовлювачем.
12.2. НАГЛЯД ЗА ДОРОЖНІМ РУХОМ з використанням транспортних засобів та без такого може бути відкритим, прихованим та змішаним.
Відкритий нагляд. Здійснюється працівниками ДПС при пішому патрулюванні, а також на службових транспортних засобах (автомобілях, мотоциклах), які мають спеціальне пофарбування.
Потайний нагляд. Здійснюється працівниками ДАІ на службових транспортних засобах (автомобілях) звичайного пофарбування, без написів та розпізнавальних знаків, під час руху в загальному потоці транспортних засобів.
Змішаний нагляд. Здійснюється одночасно на декількох службових транспортних засобах (автомобілях, мотоциклах), з яких щонайменше один повинен мати спеціальне, а решта - звичайне пофарбування.

Теперь о радаре: есть закон "О метрологии" в юрисдикцию которого, собственно, и входят все измерения, в том числе и скорости. Измерение параметров движения (кажется, код 05) может осуществляться лицом, имеющим право на проведение этих измерений. Мало кто из водителей об этом знает - почитайте закон. Если нет корочек госстандарта на право измерения параметров движения, то бишь, скорости, протокол можно легко оспорить в суде, а инспектора послать на .... ( у меня есть) Это равносильно тому, что машина с документами, прошла тех осмотр, страховка есть, водитель ездить умеет, но прав нет, нет водительского удостоверения. Любой ответ инспектора о том, что он умеет пользоваться прибором, что его обучили - туфта, без корочки госстандарта. Говорите, что вас учили ездить, что вы умеете, но прав с собой нет. Посмотрите, что он вам ответит. Если не дурак - отпустит, дабы не нарываться на неприятности с грамотным человеком

Наказ 482 Порядок зупинки транспортного засобу
Під час контролю за дорожнім рухом працівник міліції активно реагує на всі порушення правил і в першу чергу припиняє ті з них, що стають основними причинами дорожньо-транспортних пригод.
Зупинка транспортного засобу здійснюється жестом руки, жезлом або диском з червоним сигналом чи світловідбивачем. При цьому працівник міліції спочатку вказує на транспортний засіб, який повинен зупинитися, а потім на місце, де його слід зупинити.
Для привертання уваги учасників руху може подаватися сигнал свистком (у необхідних випадках - увімкнутим проблисковим маячком і (або) спеціальним звуковим сигналом). Жести працівника міліції повинні бути зрозумілі всім водіям і пішоходам, подаватися своєчасно і так, щоб їх виконання не утворювало аварійної обстановки та небезпеки для його життя (додаток 2 до Рекомендацій).
Після зупинки транспортного засобу працівник міліції повинен без затримки підійти до водія і відрекомендуватися. Для розмови з водієм не слід пропонувати йому вийти з автомобіля, крім випадків:
- коли перебування працівника міліції поруч з транспортним засобом, що стоїть, створює загрозу його особистій безпеці;
- усунення порушення (технічних несправностей, правил перевезення вантажів тощо);
- у разі необхідності звірки номерів агрегатів та вузлів транспортного засобу із записами в реєстраційних документах;
- коли є підстави вважати, що водій перебуває в нетверезому стані;
- коли є підстави для особистого огляду порушника та огляду його речей;
- коли водій або пасажири підозрюються у вчиненні злочину.
Зупинка транспортних засобів повинна здійснюватися на мінімально короткий строк, а громадського транспорту на маршруті не більш ніж на 1-2 хвилини. Спеціальні й оперативні транспортні засоби з увімкнутими спеціальними світловими і звуковими сигналами зупиняються у разі наявності достовірних відомостей про їх викрадення, використання в злочинних цілях або керування ними нетверезими водіями.
У всіх випадках зупинки транспортного засобу працівник міліції повинен враховувати її наслідки. Забороняється зупиняти транспортні засоби на проїжджій частині доріг (крім виняткових випадків), де внаслідок цього можуть створюватися затори в русі транспорту та пішоходів.
Про вчинення адміністративного правопорушення працівниками міліції складається протокол. При цьому порушникові роз`яснюється, що він має право знайомитися з матеріалами справи, давати пояснення, пред`являти докази на свою користь, заявляти клопотання, а при розгляді справи користуватися юридичною допомогою адвоката, виступати рідною мовою або користуватися послугами перекладача, оскаржити винесену постанову.

Стаття 264. Особистий огляд і огляд речей
Особистий огляд може провадитись уповноваженими на те посадовими особами органів внутрішніх справ, Військової служби правопорядку у Збройних Силах України, воєнізованої охорони, цивільної авіації, митних установ і органів прикордонної служби, а у випадках, прямо передбачених законами України, також і інших органів.
Особистий огляд може провадитись уповноваженою на те особою однієї статі з оглядуваним і в присутності двох понятих тієї ж статі.
Огляд речей може провадитись уповноваженими на те посадовим особами органів внутрішніх справ, Військової служби правопорядку у Збройних Силах України, воєнізованої охорони, цивільної авіації, митних установ, органів прикордонної служби, природоохоронних органів, державними інспекторами з питань інтелектуальної власності, органів лісоохорони, органів рибоохорони, органів, що здійснюють державний нагляд за додержанням правил полювання, а у випадках, прямо передбачених законами України, також і інших органів. При вчиненні порушень законодавства про охорону і використання тваринного світу уповноважені на те посадові особи органів, які здійснюють державний нагляд за додержанням правил полювання, органів рибоохорони, а також працівники міліції, військовослужбовці та працівники Державної прикордонної служби України можуть провадити в установленому порядку огляд транспортних засобів.
Огляд речей, ручної кладі, багажу, знарядь полювання і лову риби, добутої продукції, транспортних засобів та інших предметів здійснюється, як правило, у присутності особи, у власності (володінні) якої вони є. У невідкладних випадках зазначені речі, предмети може бути піддано оглядові з участю двох понятих під час відсутності власника (володільця).
Про особистий огляд, огляд речей складається протокол або про це робиться відповідний запис у протоколі про адміністративне правопорушення або в протоколі про адміністративне затримання.
Особистий огляд, огляд речей у митних установах провадиться в порядку, встановленому Митним кодексом України.
Т.е. как говорили уже на форуме, когда ГАЕЦ хочет залезть в багажник - основания, составление протокола и т.д.

Постановление Кабмина від 17 грудня 2008 р. N 1103: Дело в том, что зачастую неграмотные составитель подзаконных актов путают местами термины "понятые" и "свидетели".
"4. Огляд на місці зупинки транспортного засобу проводиться у присутності двох свідків.
Не можуть бути залучені як свідки працівники міліції або особи, щодо неупередженості яких є сумніви".
Естественно, тут нужно было использовать термин "понятые".
Что касается поиска наркотиков:
ЗУ "Про заходи протидії незаконному обігу наркотичних засобів, психотропних речовин і прекурсорів та зловживанню ними"
"Стаття 8. Огляд транспортних засобів, вантажів і особистих речей громадян
Огляд транспортного засобу, вантажу, що в ньому знаходиться, особистих речей водія і пасажирів може бути здійснено посадовими особами органів Міністерства внутрішніх справ України і Служби безпеки України на підставі заяв, повідомлень про правопорушення, пов`язані з незаконним обігом наркотичних засобів, психотропних речовин чи прекурсорів, або за наявності про це іншої достовірної інформації компетентних органів".
Про протокол ни слова. Но опять-таки. Осмотр транспортного средства - процессуальное действие. Поэтому требует составления протокола. И при отсутствии собственника (владельца) еще и двух понятых. Я вот, например, не являюсь собственником или владельцем авто, я вписан в техпаспорт как имеющий право управлять. Это касается и тех, кто ездит по ВРТ (или по доверенности, если не сделал ВРТ). Поэтому тут обязательно присутствие двух понятых.
Читаем письмо МВД від 29.12.2006 р. N 10802 (и аналогичное письмо, написанное под копирку від 29.12.2006 р. N 16802/Цш):
У разі проведення адміністративного затримання, огляду особи чи транспортного засобу, вилучення документів або речей працівником міліції складається протокол або робиться відповідний запис у протоколі про адміністративне правопорушення або в протоколі про адміністративне затримання.



Vitamin_CV

Главное не бойтесь ГАИ и не суетитесь перед ними.
Они это чувствуют и используют против вас. Научитесь реагировать на них спокойно. Помните, что они не могут сделать вам ничего плохого наша задача заставить их отойти от "совка" и начать нам служить.
Теперь по сути: существует два варианта остановки ГАИ - за нарушение и "просто так" - проверка документов, дыхните и т.п. Рассмотрим эти варианты.
Вариант первый : едем с утра на работу, стоит патруль и "косит" - тормозит всех подряд, проверяет документы, "дыхните" и т.п. Останавливают. Стандартная ситуация : бур-бур-бур, инспектор Петренко, Ваши документы. Наши действия :
1. Никогда не выходим из машины. У инспектора ГАИ нет права это требовать. Он (если сильно умный) может вспомнить, что он работник милиции, и согласно закона Украины "О милиции" мы должны выполнять законные требования работника милиции. Мы указываем на то, что в данной фразе ключевое слово "законные". Вывод : из машины не выходить, говорить через опущенное стекло.
2. Мы имеем право убедиться (перед тем как дать свои документы), что этот инспектор действительно является работником ГАИ. Мало ли кто может форму и жезл где взять. Поэтому ссылаясь на ст.5 закона "О милиции" ТРЕБУЕМ предъявить удостоверение работника милиции. Очень желательно ФИО и номер удостоверения переписать. Это даст понять инспектору, что в случае чего мы точно знаем, на кого конкретно жаловаться. Кроме того, очень желательно сверить лицо в удостоверении с "оригиналом". Они ж это делают когда смотрят наши права ? Вот и мы сделаем.
3. Согласно закона Украины "О дорожном движении" мы имеем право знать, по какой причине нас остановили. ТРЕБУЕМ сказать причину остановки. Помним, что "проверка документов" - это НЕ ПРИЧИНА, А ЖЕЛАНИЕ инспектора. Проверка документов - процедура для нас унизительная, она отнимает наше время и нервы. Если бы нас под домом каждое утро останавливал ППСник и просил предъявить документы - мы б обиделись ? Вот на работника ГАИ мы тоже обижаемся, зачем нас отвлекать, если мы ничего не нарушили. В последнее время модным среди работников ГАИ стали такие причины остановки :
а) Вы не пристегнуты. Нарушение 100%. Советую всем пристегиваться ВСЕГДА. Я сам так делаю, и у меня не возникает проблемы, какой скрепкой куда совать, чтоб проклятый датчик не пищал. А на самом деле однажды это спасет жизнь. И у ГАИ меньше поводов для остановки.
б) Операция "Зброя-Выбухивка". Это хорошая отмазка, но не имеющая, как правило, ничего общего с реальностью. Как устанавливается: звоним в телефон доверия ГАИ (в каждом городе свой, инспектор вообще-то должен его Вам дать, если попросите) и говорим, что там-то и там-то стоит патруль, говорит что проводит операцию, а у нас подозрения что это не так. Вопросы у инспекторов заканчиваются, как правило, сразу же.
в) Характер Вашего движения вызвал подозрение что Вы нетрезвы, поэтому "дыхните". Отвечаем, что дышать инспектор будет дома на жену, в трубочку они тоже подышат все вместе, а мы будем проходить экспертизу ТОЛЬКО в наркологии, куда поедем ТОЛЬКО на их машине и ТОЛЬКО за их счет. Кроме того, намекаем, что потерянное время будет указано в жалобе в прокуратуру, а данные инспектора у нас записаны. Желание у них, как правило, сразу отпадает (кроме случаев, если Вы действительно пьяны).
4. Иногда у инспекторов возникает желание "откройте багажник". Помним, что это ПРОСЬБА, а не требование. Требовать такие вещи у них нет законного права. Они могут провести только внешний осмотр, а не обыск. Они законно даже открыть дверь машины не могут - это уже обыск. Тем более бардачок, салон, багажник. Существуют варианты, когда они стоят вместе с "Беркутом" и проводят действительно какие-то операции. Требуют провести обыск багажника. Помним, что они там могут "найти" что-то, чего там никогда не было, например укроп, завернутый в газету "Сельская жизнь". Поэтому ТРЕБУЕМ составить сперва протокол об административном задержании и обыске в присутствии двух понятых, а потом уж открываем багажник. Как правило, после Ваших законных требований, желание осматривать багажник отпадает.
5. Помним, что по Конституции у нас в Украине один государственный язык, поэтому в случае невежливого общения с Вами, мы имеем полное право упереться и сказать "Я вас не розумию" (актуально для восточных регионов). Сам так часто делаю, помогает.
6. Помним, что инспекторы часто сами нарушают Закон. Например, работают в "нерабочее время", поэтому учимся всегда обращать внимание на :
а) Есть ли у инспектора жетон? Если нет, то почему? А должен же быть!
б) На каком авто стоит инспектор? Если это авто частное, то почему? Кому оно принадлежит? Инспектор не обязан давать Вам ответы на вопросы, но мы ж можем и через прокуратуру поинтересоваться, о чем инспектору и сообщаем.
в) Обращаем внимание на то - есть ли на их машине техосмотр? А я вам скажу, что ГАЙцы на частных авто часто без техосмотра. Обращаем на это внимание инспектора и снова вспоминаем про прокуратуру.
г) Помним про телефон доверия, мы можем позвонить туда с мобильного всегда и указать на наши подозрения. Выводы : если все делать по закону, то останавливая нас, инспектор тратит своего времени не меньше, чем Вашего, а нервов, пожалуй, даже больше. И чем больше будет встречаться им таких "умных" на дороге, тем реже они этих "умных" будут тормозить. Меня, например, уже практически никогда не тормозят. Попробуйте хотя бы раз процедуру полностью : посмотреть внимательно его документы, жетон, обратить внимание на их автомобиль, поинтересоваться причиной остановки, позвонить в тел. доверия. Через неделю Вашу машину будут в страшном сне видеть все гайцы Вашего города.
Вариант второй : остановка за нарушение.
1. Никогда не даем денег гайцам. Помним, что когда Вы даете денег гайцу, Вы, во-первых, сами нарушаете закон - даете ВЗЯТКУ ДОЛЖНОСТНОМУ ЛИЦУ ПРИ ИСПОЛНЕНИИ. Во-вторых, Вы перечеркиваете все, что было написано мной выше. Закон более не на Вашей стороне. И вообще, не за что ему давать денег - он Вам и так сделать ничего не может. Не нервничаем, ведем себя вежливо и спокойно.
2. Аналогично варианту первому, из машины не выходим, предлагаем писать протокол, на их приглашения в их машину - отказываемся. Не имеют права требовать.
3. После составления протокола ВНИМАТЕЛЬНО его читаем. Все ли графы заполнены? Правильно ли все указано?
4. В протоколе есть три места для подписи : под нарушением, под комментарием и под тем, что со ст.63 Конституции и ст. 268 КоАП нас инспектор ознакомил. ТРЕБУЕМ ознакомить. Советую предварительно с ними самому ознакомиться, чтобы отличать блеяние инспектора от закона. Помним, что украинское законодательство на украинском языке, блеяние про права и обязанности на русском пусть рассказывают россиянам заезжим. А мы требуем на гос. языке (актуально для восточных регионов). В случае, когда инспектор не знает законов и не может ознакомить с вышеуказанными статьями - пишем об этом в комментариях к протоколу. Под разъяснением статей подпись НЕ СТАВИМ.
5. В комментариях ВСЕГДА пишем фразу "С протоколом не согласен, ничего не нарушал, аргументы приведу в суде". Даже если нарушал и согласен. Это нам поможет в дальнейшем. Выдам небольшую тайну : за каждый "несогласный" протокол инспекторов заставляют писать пояснения, либо просто дрюкают, поэтому многие такие протоколы не доезжают дальше машины инспектора.
6. В случае превышения скорости помним, что на приборе не написано, что это МОЯ скорость. Доказать это невозможно без видео. А видео, как и другой техники, у них нет( актуально для старых радаров).
7. Помним, что в нашей стране виноват я или нет - решает НЕ инспектор, а СУД. Поэтому инспектора не боимся, спорим. Помним, что забрать права у них полномочий нет, забрать номера у них полномочий нет, забрать машину у них полномочий нет. НИ ПРИ КАКИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ, кроме отсутствия техосмотра. В таком случае - на штрафплощадку. Поэтому за прохождением техосмотра следим. Рассказы про "щас заберу права", "сниму номера", "машину на штрафпрощадку" - это запугивание, о чем не забываем указать в протоколе. Даже если Вы едете без документов или машина не Ваша.
8. Также на забываем указать в протоколе номер и марку автомобиля, на котором стоял инспектор (если автомобиль частный). Аналогично с техосмотром на его автомобиле. Перед законом все равны, и работники ГАИ тоже должны проходить техосмотр, а эксплуатировать автомобиль без него не имеют права.
9. Есть такой вариант, что инспектор, почуяв неладное, НЕ ДАЕТ Вам протокол, чтоб Вы туда не написали "лишнего". Помним, что это незаконно, ТРЕБУЕМ протокол для подписи и комментариев. В случае отказа - звоним в телефон доверия и жалуемся. Выводы: да, такое оформление занимает больше времени, чем дать десятку, но имеет ряд преимуществ :
а) это ЗАКОННО
б) это заставит гайцов запомнить Вашу машину и больше ее не тормозить от греха подальше
в) увеличивая количество людей, которые не бегут с трясущимися руками к инспектору с "десяточкой", мы заставляем их РАБОТАТЬ ПО ЗАКОНУ, а не отжирать пузо и отрабатывать рефлекс выбрасывания жезла.
Теперь по протоколам. Если протокол даже доходит до суда, то суд, как правило, не присылает повестку, либо присылает без уведомления, что равносильно неприсыланию. Не уведомив Вас о заседании суда, суд нарушает ст. 268 КоАП, чем делает свое решение незаконным и дает Вам возможность через прокуратуру его опротестовать. А учитывая, что срок административной ответственности всего 2 месяца, то даже если Вы были 100 раз неправы, судить Вас заново уже невозможно по закону. То же касается квитанций из исполнительной службы : они все по НЕЗАКОННЫМ решениям суда. Через прокуратуру опротестовываем с просьбой закрыть исполнительное производство, что прокуратура также делает на "ура".
Ну и в завершение : не нужно быть адвокатом, чтоб знать свои права. Знание же своих прав дает нам множество преимуществ. Инспекторы ГАИ нарушают закон так же, как и мы. Простой пример : они стоят и курят в общественном месте. Кто-то пробовал им сделать замечание? Попробуйте - не пожалеете!

Предлагаю опробованный на протяжении 10 дней и признанный мною, таким как эффективный и законодательно допустимым алгоритм Наших действий в случае безосновательной, на наш взгляд, остановки машины сотр.ДПС:
Взмах жезла с требованием остановиться, жезл вижу, я адекватен, алкоголь давно не употреблял, докум. мои и на машину в порядке, страховка есть, пристёгнут, не нарушал, не участвовал..
1.Включаю правый поворот и протягивая машину подальше останавливаюсь.
2.Подходит, представляется. В это время я выхожу из машины, доки в руке. Прошу представиться более полно и отчётливо (звание, посада, ФИО, уточняю – областник, или городской), если успеваю запомнить Имя Отчест., обращаюсь к нему ИО, предлагаю отойти с проезжей части в более безопасную зону, сам уже иду. Доки у меня в руке.
3.Когда отошли в тылы машины, приближаюсь вплотную к лицу гайца (соблюдая мужскую субординацию), не навязчиво, но отчётливо обнюхиваю пана (БЫЛ СЛУЧАЙ ОСТАНОВКИ ВЫПИВШИМ ПРАПОРЩИКОМ ДПС! Спешил, дочь опаздывала в школу, пану повезло!). У пана ступор. Доки у меня в руке.
4. На требование передать док. – прошу чётко сформулировать причину остановки.
Отработка, маш. в розыске, в районе остановки разбой и пр. бред мною не принимаются, прошу предоставить письменные обоснования – стандартный ОТКАЗ.
Доки у меня в руке.
5. Повторяю, что моё требование законно, т.к. я считаю остановку моей машины безосновательной, а его действия превышением служ.положения , также добавляю, что его отказ в объяснении истинной причины ничем не мотивирован. На что получаю - стандартный ОТКАЗ. Доки у меня в руке.
6. Требует документы. Требую позвать старшего наряда и уже ему объяснить причину моей остановки, т.к. считаю её безосновательной к предписанным законами, приказами положениям ( номера, названия даже не называю, поверьте не будет надобности!), сам к старшему не иду, жду, на ответ, что старший наряда он, прошу предоставить карту маршрута, либо иные его док., которые подтверждают его полномочия.
Доки у меня в руке, не передавая, разворачиваю на уровне пояса, где их и держал до этого момента. С такого расстояния прочитать доки не возможно, но этого обычно и не требуется – пан, оказывается ВСЁ и так «увидел» - Сч. Пути.
7. Если все же будет подойдет старший наряда, чего никогда ещё не случалось, начну с п.2.
Время милой беседы занимает 2-3 минуты, дольше сейчас описываю, но уверен, что данный алгоритм Наших действий поможет избежать дополнительных требований со стороны гайца и сэкономить время Нашего передвижения. Всем удачи!



VEGA

ЦитуватиДаже если Вы едете без документов или машина не Ваша.
Именно такой случай у меня был когда-то: и без документов, и машина служебная, и гаишники остановили...))
Fortuna,infortuna,forti una

Medved

Цитата: Vitamin_CV від Серпня 19, 2012, 00:23:26 AM

Предпосылки для злоупотребений со стороны рядовых инспекторов создает низкая зарплата — по их словам, это 1500-1600 грн., а озвученные главным гаишником Сергеем Коломийцем 3-4 тыс. грн. простые гаишники называют "мечтой". Второй фактор, который влияет на нарушения ПДД — дороги несответствующего уровня. В таких условиях рискует быть оштрафованным даже самый дисциплинированный водитель.


не совсем верно.
у нас гайцы наполняют бюджеты - станы, свой личный, своего шефа, шефа их шефа и т.д.
соответственно в каждом человеке за рулем они видят "кошелек на колесах"

у Европе перед каждой камерой контроля скорости висит предупреждающий плакат, часто снабженный монитором с фиксацией скорости вашего авто.
если скорость выше необходимой кроме собственно скорости появляется предупреждение типа "вы едите слишком быстро" и все. вы сбрасываете скорость, проезжаете камеру, а дальше как душе угодно.
у них цель - не оштрафовать, а повысить уровень безопасности на дороге.

выход для простого водителя, да, не бояться, максимально изучить правовое поле в котором приходится контактировать с представителями государства.
Como dos y dos son cuatro

Medved

Цитата: VEGA від Серпня 19, 2012, 07:59:15 AM
ЦитуватиДаже если Вы едете без документов или машина не Ваша.
Именно такой случай у меня был когда-то: и без документов, и машина служебная, и гаишники остановили...))

и чем закончилось?  ;)
Como dos y dos son cuatro

VEGA

Fortuna,infortuna,forti una

Medved

Цитата: VEGA від Серпня 19, 2012, 11:26:01 AM
Взяткой ,чем же ещё? :-[

Нет, нет. Взятка это уголовно наказуемо.
Лучше сформулировать по другому - "добровольным пожертвованием в фонд помощи жертвам внутривидовой конкурентной борьбы"  ;D
Como dos y dos son cuatro

VEGA

))) Вернее так: "НЕдобровольным пожертвованием в фонд помощи жертвам внутривидовой конкурентной борьбы"   ;D
Fortuna,infortuna,forti una

Medved

Цитата: VEGA від Серпня 19, 2012, 15:52:24 PM
))) Вернее так: "НЕдобровольным пожертвованием в фонд помощи жертвам внутривидовой конкурентной борьбы"   ;D

согласен.
Como dos y dos son cuatro

Vitamin_CV

Гаішніки бояться крутих машин:
їхав на тест-драйвовій Тойоті Хайлендер з номерами АА **** ??. Ну щоб не тягнутись в пробці виліз на зустрічну і газа.... А там метрів 50 від нас стоять ДАІшники. ну я правий поворот, вклинився. Менеджер тойотовський уже нервує, а гаішник подивився з досадою на джип і повернувся до нас спиною!