для начинающих руководителей

Автор Medved, Травня 29, 2011, 10:37:48 AM

« попередня тема - наступна тема »

Medved

Как всегда - плюсы, минусы, подводные камни.
Como dos y dos son cuatro

Рэнд

Ошибки начинающего менеджера:

№1 : Вынужденная изоляция или коммуникативные ограничения могут подтолкнуть к «дружбе со всеми подряд», сюда же попадают и попытки рассказывать о своей семейной жизни, болезнях и домашних животных;
№2  : Стремление проявить себя как можно быстрее и лучше может побудить «бросаться на все амбразуры» одновременно, а равно, как и игнорировать происходящие в Компании процессы, полагая, что у менеджера – совершенно автономные задачи;
№3 : Молодость и отсутствие менеджерского опыта могут побудить «покачать права»;
№4 : «На прежней работе мы делали это по-другому!»

Ксатати, а какой уровень менеджмента мы обсуждаем? ???

Medved

Цитата: Рэнд від Травня 29, 2011, 11:16:42 AM
Ксатати, а какой уровень менеджмента мы обсуждаем? ???

обычно начинают с регионального звена, названий то много...


хорошая книга для старта:

Одноминутный менеджер и ситуационное руководство
БЛАНШАР Кеннет, ЗИГАРМИ Патриция, ЗИГАРМИ Дреа

http://depositfiles.com/ru/files/1886928
Como dos y dos son cuatro

АтМыдыцыны

Цитата: Рэнд від Травня 29, 2011, 11:16:42 AM
Ошибки начинающего менеджера:

№1 : Вынужденная изоляция или коммуникативные ограничения могут подтолкнуть к «дружбе со всеми подряд», сюда же попадают и попытки рассказывать о своей семейной жизни, болезнях и домашних животных;
№2  : Стремление проявить себя как можно быстрее и лучше может побудить «бросаться на все амбразуры» одновременно, а равно, как и игнорировать происходящие в Компании процессы, полагая, что у менеджера – совершенно автономные задачи;
№3 : Молодость и отсутствие менеджерского опыта могут побудить «покачать права»;
№4 : «На прежней работе мы делали это по-другому!»
эти пункты могут характеризовать и заканчивающего менеджера.
ЦитуватиМій боже милий, знову лихо!..
Було так любо, було тихо;
Ми заходились розкувать
Своїм невольникам кайдани.
Аж гульк!.. Ізнову потекла
Мужицька кров! Кати вінчанні,
Мов пси голодні за маслак,
Гризуться знову.

Рэнд

Интересные цифры соотношения уровней IQ(уровень интеллекта) EQ (эмоциональный уровень) для руководителя:15% vs 85%.
Для МП это соотношение: 34% vs 66% (иссл. Дэниела Гогмана, 2010).
Другими словами, блистать умом для руководителя вовсе не обязательно, главное - вдохновить команду на подвиги и помочь ей продавать.
Роли менеджера в команде МП:
-Администратор
-Плановик
-Политик
-Эксперт
-Представитель Компании
-Регулятор отношений
-Источник информации
-Судья
-Символ
-Диктатор
-«Отец родной»
-«Козел отпущения»

Medved

преграды к делегированию полномочий:

со стороны руководителя
1. Заблуждение "я сделаю это лучше"
2. Отсутствие способности руководить
3. Отсутствие доверия к подчиненным
4. Боязнь риска
5. Отсутствие эффективного выборочного контроля


со стороны подчиненного
1. Удобнее спросить руководителя, чем решать самому
2. Боязнь критикии
3. Отсутствие информации и/или ресурсов для выполнения задачи
4. Мнение "У меня и так много работы"
5. Неуверенность в себе
6. Подчиненному не предлагают каких либо дополнительных стимулов за дополнительную ответственность
Como dos y dos son cuatro

Spring

Цитата: Medved від Травня 30, 2011, 19:27:50 PM
преграды к делегированию полномочий:

со стороны руководителя
1. Заблуждение "я сделаю это лучше"
2. Отсутствие способности руководить
3. Отсутствие доверия к подчиненным
4. Боязнь риска
5. Отсутствие эффективного выборочного контроля


со стороны подчиненного
1. Удобнее спросить руководителя, чем решать самому
2. Боязнь критикии
3. Отсутствие информации и/или ресурсов для выполнения задачи
4. Мнение "У меня и так много работы"
5. Неуверенность в себе
6. Подчиненному не предлагают каких либо дополнительных стимулов за дополнительную ответственность

Медведь, классно  :-*
The road to hell is paved with good intentions

Фармацепт

1.А в каком возврасте нужно быть руководителем?
2.Возвраст начинающего руководителя?
3.Есть временные промежутки когда уже никогда не поздно?
Надеюсь, что люди, руководствующиеся своим природным здравым смыслом, будут правильнее судить, чем верящие только старинным книгам.
Декарт

АтМыдыцыны

Не знаю куда разместить, но мне кажется очень хорошие советы:
Семь советов для бизнеса от Опры Уинфри

Семь советов для бизнеса от Опры Уинфри Ее боготворят и называют королевой ТВ. Последний эпизод ее шоу собрал у телевизоров 18 млн. людей. Чтобы стать легендой и мировым брендом, Опра Уинфри придерживалась особых принципов. Вот семь из них.

Легенда американского ТВ Опра Уинфри закрывает свое шоу. За 25 лет в эфир вышло 4,56 тыс. эпизодов, а Опра стала брендом мирового масштаба. Журнал Inc. предлагает семь советов для бизнеса, которые можно вынести из карьеры звезды.

1. Балуйте своих фанатов
Опра всегда давала понять поклонникам, что ценит их. Раз в год она запускала в эфир спецвыпуск Oprah's Favorite Things, во время которого дарила зрителям в зале всевозможные вещи, вроде видеокамер, круассанов, а иногда и автомобили. Клиенты очень любят неожиданные сюрпризы.

2. Рискуйте и привлекайте к себе внимание

В 1988 году Опра пригласила в студию неонацистов из Калифорнии. Хотя после она признала, что это было, возможно, не лучшее ее решение, но зато она привлекла дополнительное внимание к своему шоу и показала зрителям, что не боится рисковать.

3. Ищите новые возможности
Опра начинала карьеру в 1983 году на низкорейтинговом канале, была одной из ведущих утреннего шоу. В 1986 создала собственное шоу, в 2000 запустила журнал O, в 2011 запускает собственный канал OWN.

4. Откройте душу
Однажды Опра поделилась со зрителями, что ее изнасиловали, когда ей было девять лет. Конечно, не стоит рассказывать всем вокруг детали личной жизни, идея в другом: прозрачность в бизнесе возможна только в том случае, если вы доверяете клиентам.

5. Привлекайте знаменитостей на свою сторону
Одина из причин, почему знаменитости так расположены к Опре, это ее манера брать интервью в стиле «говори, как есть». Во время прощального эпизода шоу Мария Шрайвер, бывшая жена Арнольда Шварценеггера, сказала Опре: «Вы дали мне любовь, поддержку, мудрость и, самое главное, правду».

6. Станьте влиятельным советчиком

Люди следят за каждым движением Опры. Профессор Kellogg School of Management однажды подметил в интервью журналу Time любопытный факт. Роман «Анна Каренина» до попадания в Книжный клуб Опры продавался довольно слабо, 11,5 тыс. книг за 12 недель до попадания в клуб. Зато после попадания продажи подскочили до 643 тыс. книг за те же 12 месяцев. Рост почти в 5000%.

7. Вовремя уходите
Шоу Опры выходило в эфир 25 лет. Сейчас самая популярная ведущая американского ТВ уходит, чтобы сосредоточиться на развитии собственного канала. Мораль проста: не бойтесь уходить на высокой ноте.

Александр Шенаев, E-xecutive (http://e-xecutive)
ЦитуватиМій боже милий, знову лихо!..
Було так любо, було тихо;
Ми заходились розкувать
Своїм невольникам кайдани.
Аж гульк!.. Ізнову потекла
Мужицька кров! Кати вінчанні,
Мов пси голодні за маслак,
Гризуться знову.

VEGA

Цитата: Рэнд від Травня 29, 2011, 11:16:42 AM
Ошибки начинающего менеджера:

№1 : Вынужденная изоляция или коммуникативные ограничения могут подтолкнуть к «дружбе со всеми подряд», сюда же попадают и попытки рассказывать о своей семейной жизни, болезнях и домашних животных;
№2  : Стремление проявить себя как можно быстрее и лучше может побудить «бросаться на все амбразуры» одновременно, а равно, как и игнорировать происходящие в Компании процессы, полагая, что у менеджера – совершенно автономные задачи;
№3 : Молодость и отсутствие менеджерского опыта могут побудить «покачать права»;
№4 : «На прежней работе мы делали это по-другому!»


№3 плавно перетекает в  отдельный пунктик:звёздная болезнь. :)
Fortuna,infortuna,forti una

Рэнд

В качестве совета - цитата из книги Пасекунова "Искусство быть начальником":
""Руководитель должен относиться к собственному подчинённому с тем же вниманием и тем же почтением, с каким он относится к своим клиентам... Подчиненный - не раб и не слуга. Это начальник, по сути дела, слуга подчинённого, он обслуживает его. В обязанности начальника входит обеспечить подчинённого информацией, необходимыми условиями работы, консультацией, поддержкой, помощью, мотивировать на хорошую работу... Идеальная матрица поведения: подчинённый обслуживает внешнего клиента, а мы, управленцы, обслуживаем его".

Фармацепт

#11
Цитата: VEGA від Травня 31, 2011, 18:07:06 PM
Цитата: Рэнд від Травня 29, 2011, 11:16:42 AM
Ошибки начинающего менеджера:

№1 : Вынужденная изоляция или коммуникативные ограничения могут подтолкнуть к «дружбе со всеми подряд», сюда же попадают и попытки рассказывать о своей семейной жизни, болезнях и домашних животных;
№2  : Стремление проявить себя как можно быстрее и лучше может побудить «бросаться на все амбразуры» одновременно, а равно, как и игнорировать происходящие в Компании процессы, полагая, что у менеджера – совершенно автономные задачи;
№3 : Молодость и отсутствие менеджерского опыта могут побудить «покачать права»;
№4 : «На прежней работе мы делали это по-другому!»


№3 плавно перетекает в  отдельный пунктик:звёздная болезнь. :)


Пожалуй соглашусь с Вега. Причин на это несколько, приходилось работать с менеджером, которая, советовала всем девочкам в своей семье ко всем относиться как к клиенту )))
Надеюсь, что люди, руководствующиеся своим природным здравым смыслом, будут правильнее судить, чем верящие только старинным книгам.
Декарт

Medved

Цитата: Фармацепт від Травня 30, 2011, 19:57:03 PM
1.А в каком возврасте нужно быть руководителем?
2.Возвраст начинающего руководителя?
3.Есть временные промежутки когда уже никогда не поздно?


возраст не принципиален.
Como dos y dos son cuatro

Рэнд

Несколько советов начинающему менеджеру:
Компания ждет от Вас:
увеличения объемов продаж – поскольку именно Вы теперь отвечаете за достижение результатов на подопечной Вам территории, Вы мотивированы и признаны способным управлять результатами, а теперь еще и людьми 
лояльности – компания дала Вам эту должность в расчете на то, что Вы проработаете на ней не менее 1,5 - 2 лет и будете преданы её интересам и продуктам, независимо от переживаемых компанией трудностей. Стратегия компании должна стать Вашей стратегией на долгий период.
воспитания медицинских представителей – у Вас отличный опыт работы в полях, именно поэтому Вас повысили, чтобы Вы научили также замечательно работать еще минимум троих сотрудников
новых инициатив – компания, как и Вы, хочет выйти на качественно новый уровень, и Вы с Вашей энергией и свежими идеями на новой для Вас позиции должны ей в этом помочь
поддержания корпоративной культуры компании – дав Вам должность, Вас признали своим, и Вы обязаны соответствовать и учить тому же своих подчиненных

Рэнд

От Вас ждут Ваши подчиненные:
помощи во всем – это относится к большинству. Они не знают, что делать, куда пойти, что сказать и им страшно. Им бессмысленно ставить конечные цели, им надо показать, как, а лучше сделать за них. Делать за них нельзя – останетесь навечно медицинским представителем, а вот показать, разжевать и в рот положить придется. Да и полезно – люди будут верить, что Вы можете то, чего не могут они.
психологической поддержки – помните, что им страшно, они самые маленькие в компании, им надо кому-то жаловаться на препараты, врачей, аптеки и конкурентов. Особенно, если они одни в регионе, и Вы единственный, кто их может понять. Уделите им время, Вы будете больше о них знать.
защиты и бонусов – если план не выполняется, это для медицинского представителя пол-беды, а вот невыплаченный за это бонус – уже беда. Вы должны защитить подчиненных от наказания за невыполнение плана и выбить желанный бонус. Будьте добрыми, но помните – систему порождают прецеденты. Лучше научите их выполнять план. Иначе их невыполнение плана станет началом Вашего недостижения  результатов. Уволенных руководителей нередко забывают быстро.
поощрения, мотивации – Вы для них главный. Ваша похвала дорогого стоит. И она не должна раздаваться просто так, но и не стоит на неё скупиться, когда есть за что. Люди будут благодарны.
признания их заслуг и идей перед более высоким руководством – Вы помните рассказ знакомого о том, как его руководитель присвоил себе его достижения? Помните, каким словом Вы назвали того руководителя? Не дайте повод назвать себя также. Люди будут уважать.
информации «сверху» - люди хотят знать о жизни верхушки своей компании буквально все. Именно поэтому так популярна бульварная пресса. Не будете рассказывать Вы – найдут другой источник информации. Лучше давать людям правильную трактовку того, что и так станет известно.
гарантий своей стабильности – не ищите в подчиненных психологическую поддержку себе самому, не рассказывайте о том, какой у Вас сложный руководитель, не говорите им, что Вы не знаешь, что делать дальше. Они Вас пожалеют, но уважать перестанут. А ощущение нестабильности заставит их предпринимать нежелательные для Вас действия.

Medved

#15
Цитата: Рэнд від Червня 01, 2011, 13:55:53 PM
От Вас ждут Ваши подчиненные:
помощи во всем – это относится к большинству. Они не знают, что делать, куда пойти, что сказать и им страшно. Им бессмысленно ставить конечные цели, им надо показать, как, а лучше сделать за них.

это относится к большинству новичков, опытному медпредставителю это не надо.

Como dos y dos son cuatro

Фармацепт

Еще как надо.Я когда работала в Баере, там каждый визит, аптеку или ЛПУ, сопровождался тут же в реал тайме смс сопровождением, где был, с кем общался, о чем, остатки, дефектура, время, сейчас мне менеджер не разрешает звонить, объясняя тем, что много мед предов и у нее до 45 пропущенных звонков постоянно.Очень сильный дискомфорт, куда не пойдешь, тут же есть потребность об этом сообщить...
Надеюсь, что люди, руководствующиеся своим природным здравым смыслом, будут правильнее судить, чем верящие только старинным книгам.
Декарт

Рэнд

Менеджер, если хочет уважения и результатов, ОБЯЗАН помогать своей команде и неважно, будь то своевременное поступление промоматериалов или семейные проблемы.
Если я опытного МП лишу машины или своевременного поступления зимней резины, если не помогу ему на двойном поддерживающем визите к OL-вымогателю, то мне не придется спрашивать с него продажи и соблюдения дисциплины - РМ должен обеспечить своей команде комфортные условия работы и не мешать.
Зарплату РМ получает от представителей, а не наоборот.
Напомню, что тема о советах начинающему руководителю. ;)

Фармацепт

У меня начинающий..но мечтает об авторитарности, остальное все пресекается, в общем бы и хорошо, как считаете ?
Надеюсь, что люди, руководствующиеся своим природным здравым смыслом, будут правильнее судить, чем верящие только старинным книгам.
Декарт

Medved

#19
Цитата: Рэнд від Червня 01, 2011, 14:34:11 PM
Менеджер, если хочет уважения и результатов, ОБЯЗАН помогать своей команде и неважно, будь то своевременное поступление промоматериалов или семейные проблемы.
руководитель должен только одно - выполнять свои функциональные обязанности.


Цитата: Рэнд від Червня 01, 2011, 14:34:11 PM
Если я опытного МП лишу машины или своевременного поступления зимней резины
это только в тему про суровый моббинг  8)


Цитата: Рэнд від Червня 01, 2011, 14:34:11 PM
РМ должен обеспечить своей команде комфортные условия работы и не мешать.
таки да  ;)


Цитата: Рэнд від Червня 01, 2011, 14:34:11 PM
Зарплату РМ получает от представителей, а не наоборот.
это немного перефразировать и можно размещать вообще в каждый офисный кабинет  ;D

Como dos y dos son cuatro